Если то, чем вы пользуетесь, принадлежит не вам

Jun 10, 2024 03:03

В инстаграме у меня во всех лентах какой-то массовый исход. Вместо постов черные таблички с именем в другой сети. Все массово стали уходить на какую-то Cara (Это по-английски, это не САГА:))

Художники годами держали свои портфолио на Фейсбуке и на инстаграме, а тут в конце мая Мета объявила, что станет все картинки, которые люди у нее поместили, использовать для тренировки своего AI. Я думаю, что поздно уже - эти картинки все лежат на серверах у Меты и она давно ими пользуется, скорее всего. А вот удалять весь аккаунт - очень ударит по самому художнику - для многих это место, где их находят заказчики и  где их ищут в первую очередь.

Я, честно говоря, не знаю, может ли что-то  сейчас остановить развитие AI. Даже если где-то примут добровольное решение от него отказаться - другие места и страны могут радостно продолжать - и получить преимущество.

Пока то, что я видела из сделанного AI "в стиле такого-то художника", заменить его работы не может. Ну да,  какие-то стилевые черты ухвачены - но сами работы и рядом не стояли. Возможно , что в обилии псевдо-картинок "настоящий такой-то" будет даже больше в цене.

Иллюстраторы жалуются, что у них чуть не на треть упали заказы. Но я думаю это та треть, где картинки не сложны, идей больших не требуют, нужны быстро и в общем как  затычки в тексте. То, что редактор может это сделать сам, быстро, уточняя и переделывая с легкостью - ему гораздо удобнее, чем  растянуто во времени писать иллюстратору, получать от него отклик, смотреть на эскизы, потом просить переделывать работу, если что-то не так. И если ему при этом нужно всего лишь - "толстенькая женщина в оранжевой майке держит букет цветов и нюхает их с улыбкой"!  За очень маленьким исключением ему не нужно "толстенькую женщину" от самого Сидорова или Смита - ему нужно любую более-менее чистенько сделанную. И вот это чистенько сделанное, в духе просто стоков, такое generic - вполне может из заказов  живого иллюстратора исчезнуть.



Что выберет редактор - очевидно же? Он сто таких вариаций сделает за пять минут.

В общем, когда возникли чулочновязальные машины, вязальщики теряли работу и разбивали машины - но прогресс не повернул назад. Сегодня вы можете  заказать носки у искусной вязальщицы из всякой хитро-выкрашенной пряжи и необычными узорами, но никто не пойдет к вязальщице за обычными черными или белыми носками в кроссовки.

Думаю, с иллюстраторами будет примерно то же. Сложное, художественное и авторское никуда не денется, то, где нужно видимые живые материалы - тоже, а вот такое кормовое, которое нужно для быстрой вставки в статью или пост на сайте - перейдет к AI.  Разница между AI и обычными художниками, которые тоже друг у друга учатся,  имитируют, вдохновляются ( ну не сам же каждый из них придумывает эти красные носики треугольниками!) - или которым дают задание - нарисуй в духе вот этого, чтобы ноги тоже длинные, а глазки раскосые - разница между ними только в масштабах охвата, но смысл тот же.

В общем,  антропологически  прямо очень интересные годы впереди.

artificial_intelligence, anthropology1

Previous post Next post
Up