В инстаграме у меня во всех лентах какой-то массовый исход. Вместо постов черные таблички с именем в другой сети. Все массово стали уходить на какую-то Cara (Это по-английски, это не САГА:))
Художники годами держали свои портфолио на Фейсбуке и на инстаграме, а тут в конце мая Мета объявила, что станет все картинки, которые люди у нее поместили, использовать для тренировки своего AI. Я думаю, что поздно уже - эти картинки все лежат на серверах у Меты и она давно ими пользуется, скорее всего. А вот удалять весь аккаунт - очень ударит по самому художнику - для многих это место, где их находят заказчики и где их ищут в первую очередь.
Я, честно говоря, не знаю, может ли что-то сейчас остановить развитие AI. Даже если где-то примут добровольное решение от него отказаться - другие места и страны могут радостно продолжать - и получить преимущество.
Пока то, что я видела из сделанного AI "в стиле такого-то художника", заменить его работы не может. Ну да, какие-то стилевые черты ухвачены - но сами работы и рядом не стояли. Возможно , что в обилии псевдо-картинок "настоящий такой-то" будет даже больше в цене.
Иллюстраторы жалуются, что у них чуть не на треть упали заказы. Но я думаю это та треть, где картинки не сложны, идей больших не требуют, нужны быстро и в общем как затычки в тексте. То, что редактор может это сделать сам, быстро, уточняя и переделывая с легкостью - ему гораздо удобнее, чем растянуто во времени писать иллюстратору, получать от него отклик, смотреть на эскизы, потом просить переделывать работу, если что-то не так. И если ему при этом нужно всего лишь - "толстенькая женщина в оранжевой майке держит букет цветов и нюхает их с улыбкой"! За очень маленьким исключением ему не нужно "толстенькую женщину" от самого Сидорова или Смита - ему нужно любую более-менее чистенько сделанную. И вот это чистенько сделанное, в духе просто стоков, такое generic - вполне может из заказов живого иллюстратора исчезнуть.
Что выберет редактор - очевидно же? Он сто таких вариаций сделает за пять минут.
В общем, когда возникли чулочновязальные машины, вязальщики теряли работу и разбивали машины - но прогресс не повернул назад. Сегодня вы можете заказать носки у искусной вязальщицы из всякой хитро-выкрашенной пряжи и необычными узорами, но никто не пойдет к вязальщице за обычными черными или белыми носками в кроссовки.
Думаю, с иллюстраторами будет примерно то же. Сложное, художественное и авторское никуда не денется, то, где нужно видимые живые материалы - тоже, а вот такое кормовое, которое нужно для быстрой вставки в статью или пост на сайте - перейдет к AI. Разница между AI и обычными художниками, которые тоже друг у друга учатся, имитируют, вдохновляются ( ну не сам же каждый из них придумывает эти красные носики треугольниками!) - или которым дают задание - нарисуй в духе вот этого, чтобы ноги тоже длинные, а глазки раскосые - разница между ними только в масштабах охвата, но смысл тот же.
В общем, антропологически прямо очень интересные годы впереди.