Кино этого года: Конец света и месть, простая, как три копейки

May 23, 2024 14:56


Не каждую среду получается вечер полного метра, но все равно, в этом году уже много чего посмотрено. Буду по паре фильмов записывать тут.

Leave the World Behind.

Фильм про то, как жизнь, как ее знают люди, разрушается. Семья с детьми приезжает в снятый на побережье дом, внезапно ночью туда звонят в дверь и просятся остаться хозяева - отец с молодой дочерью. А потом начинается конец света.

Хозяин дома и дочь его - чернокожие, его играет Махершала Али. А отдыхающее семейство - белые, усталая нервная мать, отец и двое детей, из которых девочка очень белая, круглолицая и сонноглазая, как игрушечная сова. Милый муж посмотрел на героиню и сказал - это у нас что, Джулия Робертс для бедных? - нет, говорю, это сама Джулия Робертс. Он честно думал, что это актриса, косящая под Робертс, только потертая и унылая.

Там у них все рушится, исчезает связь, интернет, самолеты падают, огромные корабли выбрасываются на берег. А люди выясняют отношения, обвиняют друг друга в расизме, по дороге флиртуют - ну и в общем не очень хорошо понимают, какие мировые силы разрушают мир. Листовки валятся с неба - но кому на китайском, кому на русском.

Все это время девочка маниакально хочет посмотреть финал "Друзей" - и я сразу сказала, что последними кадрами будет, как она эту серию смотрит.

Что интересно, комментаторы на IMDB страшно ругаются на конец, говорят, что никакого конца не случилось - а между тем, там очень логический конец, но только для внимательных и для тех, кто не пропускает слова песен. Несколько фраз в предыдущих эпизодах и песня из "Друзей" создают эту развязку.

Иногда развязка фильма, которая авторам кажется очень простой и логичной, ускользает от зрителя! Так в "Основном инстинкте" зрители мучаются - кто же все же был убийцей? А авторы изумляются - так Шерон Стоун же! мы же все прямым текстом практически изложили и никакой загадочности не предполагали.

Джулия Робертс сама, да.


The Killer - с Майклом Фассбендером.

Неудачное заказное убийство, посредник наказывает тем, что избивает девушку киллера. Киллер мстит, находит всех участников и убивает. Все. Что и удивляет!

Фильм делится на главы, по одной на всех участников цепочки заказного убийства. Фассбиндер беспрерывно озвучивает все закадровым голосом, повторяя правила профессионального убийцы. Все выглядит стильно и художественно (Режиссер Дэвид Финчер, который Fight Club). Монотонно за кадром: Stick to your plan. Anticipate, don't improvise. Trust no one. Never yield an advantage. Fight only the battle you're paid to fight.

Киллер и правила свои речетативит (прямо себе под руку, как в Pointing-and-calling) - и переодевается и камуфлируется мастерски, и игрушки у него все дорогие, но в нужный момент отчего-то промахивается пазорно из окошка в окошко.

Потом находит всех людей, кто знал о заказе и участвовал в его наказании - и убивает. Методично и занудно, как человек с ОКР. Зрители ждут каких-то твистов, какой-то неожиданности. Фильм так стильно загадочен, что я всю дорогу думала, что это картина из серии - все не так, как кажется. Но нет! Там именно все, как кажется и ожидается, без малейшего ответвления или сюрприза. Даже Тильда Свинтон не заслужила необычного поворота.

В общем, как припечатал один из ревьюеров на IMDB - "Красиво выглядит, но скучен, как посудомойка".

В городе легче всего скрыться, прикинувшись туристом из Германии.


my_pictures, procreate, cinema

Previous post Next post
Up