Лытдыбр с выбором дел

Mar 25, 2023 00:49

Большой лытдыбр написала для Патреона несколько дней назад. Им раньше досталось. А сейчас и тут поставлю.

Мне бывает очень скучно делать все одним и тем же образом. Временами я позволяю себе вообще ничего не делать, временами пишу подробные планы. Но все время меняю подходы. Когда-то я думала, что это я просто не нашла одного-единственного правильного подхода к организации дел, поэтому и меняю их. Но однажды поняла, что это и есть правильный для меня подход к делам - все время придумывать новые способы выбирания или планирования дел.

Потому что единственное, что остается неизменным - это мое желание, чтобы мне было интересно, чтобы что-то было неожиданным и увлекательным.

И  вот эти последние два или три дня я пробую опять новый подход. Он сочетает в себе мою любовь к картинкам и "знаки".


Я тут недавно перечитывала детективы Алены Михалковой и обнаружила, что в ее ранних есть в нескольких книгах подряд линия "знаков". Там герои при принятии решения ждут "знака", ищут знаков - таких индивидуальных подсказок для себя со стороны мироздания.

Мне эта линия нравилась, но у меня никогда не выходило. Когда-то давно я проводила эксперимент - две недели жила как полный атеист, отслеживая в себе мельчайшие страхи, суеверия, мысли о предрешенности, а две недели - как тотально верующий. Вот в этом последнем варианте у меня была идея жить так, будто кому-то свыше есть до меня дело, и меня постоянно ведут  и все вокруг полно знаков, подсказок и  посланий. Вот эта вторая линия эксперимента провалилась полностью - у меня никак не получалось придумать знаки, придумать значения к ним, увидеть эти постоянные подсказки.

Так вот, возвращаясь к нынешнему эксперименту. Вместо списка дел, вместо выбора из них усилием воли или рандомайзером, я  выбрала игру на опознавание знаков.

Включила пинтерест. Там у меня есть огромная папка "лайков". Сейчас их уже отменили, а раньше можно было быстро, просматривая ленту, отмечать понравившееся, но непонятное куда, в какой раздел. И это все собиралось в одном месте, кнопочка наверху была для этого раздела. Я этот раздел очень любила, для меня это было не сигнал хозяину пина "ах, мне понравился ваш вкус!", а было именно место, куда ссыпалось что-то, просто остановившее взгляд, но не годное в разделы, которые я собираю.

Я оттуда выбирала картинки для постов из серии парафото - мне нравилось смотреть сквозно ленту и находить в ней пару картинок, которые как-то рифмовались. Всегда разным - что-то цветом, что-то темой, что-то настроением. Мне очень нравились эти пары (может, кстати, возродить эту  идею?)

Потом лайки отменили, но то, что люди уже налайкали, собрали в отдельные папки, сделанные  закрытыми от других, только хозяин их видит. И у меня такая папка большущая, почти семь тысяч картинок. Вот ее я и выбрала для процесса.

Отмотала несколько экранов и остановилась в произвольном месте. А потом начала открывать подряд картинки и вглядываться в них - что за подсказку к делу они таят. Тут появляется определенная свобода - у картинок нет однозначной привязки к конкретному делу. Это скорее  ассоциации, внезапные вспоминания. Тут и  заданная тема, и желания-нежелания, и свободные аллюзии.

И внезапно возникает дело - вот же оно! Вот что нужно поделать! Эта картинка была знаком вот к этому!

И я целый день делала всякое интересное - и хозяйственное и творческое по этим "знакам". Все время есть элемент неожиданности - потому что не знаешь про что будет следующая картинка. И элемент свободной воли, потому что не знаешь, как это отинтерпретируешь.

Попалась мне картинка с идеей одной хозяйки дома - там было подставкой склеенные четыре пластиковых овечки, вручную покрашенных. Сам рассказ об идее и исполнении был очень интересен (да, я сходила по ссылке), но я смотрела в картинку и искала подсказку. На овечках держалась керамическая мисочка, а в ней губка для мытья посуды. О! сказала я себе - у меня же купленные и нераспакованные всякие кухонные скребки.

Это отдельная такая линия - я покупаю или завожу вещи быстрее, чем их осваиваю - и конвейер этот уплывает. Так что я даже отдельный список веду - "синхронизации жизни", куда я записываю, что нужно дочитать, ввести в эксплуатацию, доделать и всячески   привнести в жизнь. И вот эти вещи - очень правильные и нужные скребки - где-то лежат в своих упаковках. И картинка - мне знак!

Я пошла, все вскрыла, достала, попробовала, запас убрала в нужный шкаф, рабочее положила в удобное хранение на кухне,  заодно и отскребла стеклянную поверхность плиты и отполировала, а затем разобрала хранилище под раковиной, отмыла все емкости и снова разложила в них инструменты, жидкости. порошки и нужные губки.

Дальше была картинка набора салфеток, где очень красиво шелкографией были нанесены рисунки овощей - свеклы, редиски, моркови. Я на нее смотрела  и раздумывала - рисовать что-то из этого? Новые салфетки заводить? - А! Опять же из синхронизации! Я вчера принесла из сюрпризного продуктового красивый пакет с мелкими нежными перчиками, чтобы их пожарить с помидорами. Могла бы и забыть, а они могли бы и пропасть, но тут я пошла и весь пакет помыла, почистила и нарезала крупной соломкой. Осталось только пожарить.

Следующей картинкой был винтажный рисунок женщины в костюме фантастической рыбы. Я смотрела, как это сшито, так что морда как будто ее заглотила, и как это сконструированно. Вспомнила! Я все хотела связать себе брошки-рыбы, как у эстонской художницы Марианны. Но она туториалы не продает к ним, есть только картинки, и я пыталась конструкцию восстановить просто по фото. Тут у меня возникла новая идея, которую нужно было проверить. И я достала крючок и моток первых же белых ниток и связала два варианта технических рыбных тушек - с прибавкой в одном месте и в двух местах. Поняла, что если оставлю только вот эти связанные - я быстро забуду, что именно я делала, и пробы пойдут коту под хвост. Фотографировать их и описывать в скривенере мне не хотелось, и я сделала хитрое. Положила связанное на лист голубой бумаги и вокруг вручную написала, как именно вязала, пропись схемы. А потом обе пробы сфотографировала на телефон - сразу и фото вязания и описание того, что сделано, на одной картинке.

Следующей картинкой было фото полки-трансформера. Висит на стене полка с книгами, но можно часть ее повернуть, откинуть и выходит столик. Я смотрела на это и вспоминала, как наш папа делал такие хитрые вещи в маленькой комнате - висящие на стене картины или зеркала, которые откидывались и превращались в  столик или гладильную доску. И пошла писать эти воспоминания.

У меня есть постоянный пункт в занятиях - писать воспоминания детства. Я записываю  что-то на одну тему, как можно подробнее и живописнее, чтобы было понятно и  видимо даже человеку, не залогиненному ко мне в голову. Для этого у меня целый "манускрипт" в скривенере (программе для писателей) - и я туда пишу такими главками. Читаю маме в рамках наших ежевечерних чтений. Ей страшно нравится слушать про то, в чем и она участвовала, что она сама помнит - или чего она про меня не знала, потому что я жила отдельно.

И я села записать про папины хитрости для маленьких пространств, но внезапно увлеклась и до него не дошла - писала историю нашего переезда в ту квартиру, своей комнаты, мебели - и того, что мы, рукодельные все в семье, много раз переделывали и переизобретали из всего, что у нас было. Шкафы перестраивали в кровати, дверцы - в рамы с зеркалами. Написала внезапно линии нескольких таких предметов мебели, которые переделывались, переобивались, меняли ножки или ящики, меняли назначение. Остановилась, когда было 11 с половиной тысяч знаков. Для Космо  я писала статьи в десять тысяч, так что это у меня осталось мерой измерения для "большого текста".

Потом была картинка со стеклянными подсвечниками из винтажной посуды от датской фирмы одной. Но тут и гадать не нужно было! Я, когда их нашла, так увлеклась, что две недели ездила по  блошиным рынкам и накупила пропасть старой посуды хрустальной и стеклянной, собрала и склеила пять подсвечников и остановилась. А стекла  у меня еще две полки в книжном шкафу, густо заставленных и стопками сложенных.

Я тут уже показывала эти подсвечники. Мы их очень полюбили в деле, я купила высоких свечей для них и мы все время зажигаем.

Так что я пошла к шкафу в мастерской, надоставала разного стекла и собирала композиции, компоновала разные варианты, отбегала, проверяла, переделывала. И собрала для склеивания еще пять вариантов.

Затем опять выпала картинка с рыбами, в этот раз с керамическими, разных форм и степеней пузатости. Размышления о конструкции меня не отпускали и я пошла к Марианне в инсту и в свои запасы сохраненного, чтобы еще раз свежим взглядом посмотреть, как она их делает, не станет ли понятнее после сегодняшних проб. Кое-что увидела неожиданное, оказалось, я запомнила совсем не так.

Затем поискала в обширных папках с креативными проектами и нашла сохраненное - переведенный с норвежского пост из блога, где автор вязала таких  рустикальных сардин на веревочках. Прочла внимательно, какую конструкцию использовала норвежка, намотала на ус.

Пришло время почитать маме на ночь. Я не стала ей читать сегодняшнее написанное, потому что уже начала вчера-позавчера рассказ во многих частях, как я выправляла себе проблемы с голосом.  Так что сегодня продолжила. Но пообещала, что позже прочту и про квартиру.

А потом мне выпала картинка красивой обложки старой книги. Я прямо отдельно собираю эти обложки старых книг, мне так нравится и типографика на них и тисненые узоры. Мы с подругой из интернета ездили в музей частный полиграфический и я там подробно увидела, как делали это тиснение золотом рисунка на обложках. Так что  это дополнительное удовольствие в собирании - представлять процесс.

Но в этот раз найденная картинка меня очень заинтересовала. Обычно по тиснению такому видно, что рисунок, предполагающийся быть золотым, так и рисовали - как позитив. Но тут была картинка другая - будто рисовали черным поверх золота. Так меня это увлекло, что я смотрела и рассматривала и все склонялась к тому что делать нужно именно так - сначала все закрыть золотом, а потом поверх прорисовать черным - проемы фона и линии поверх рисунка.

И кстати, мне случайно досталась бутылочка без опознавательных знаков с очень красивым акрилом - он светлозеленый, но золотой. То есть выглядит как золото-зеленый металик, очень красивый. Я раздумывала как раз, в какой проект бы его красиво применить - и тут вот эта идея!

Нужно покрасить прямоугольник этим зеленым золотом, перевести рисунок и тонкой кистью зарисовать черным. Можно просто на листе, а можно и на какой-то вещи! Шкатулке, коробке, обложке скетчбука, дверке шкафика.

ideas, lytdybr, plans

Previous post Next post
Up