Пишу для
Патреона своего про графика-архитектора, который занимается городским скетчингом. Даже вырисовывается цикл текстов - про его работы-рисунки, про его организацию работы-процесса и материалы и про то, как он готовится к выставкам и оформляет свои работы. А у него так приятно организованы все материалы, такая чистая рабочая поверхность, так все разложено! Видно, что он свои инструменты и материалы любит и держит их в чистоте, готовности, любовно ухаживает.
И так это меня вдохновляет, что в десятиминутку физического отдыха я навожу красивый порядок в своих вещах вокруг. Если мне нужно умственно много работать, я запускаю режим двойного таймера - тридцать минут пишу, собираю материалы, компоную тексты - и на десять минут встаю, двигаюсь, разминаюсь и что-то прибираю вокруг. Обычно я делаю это почти механически - уношу вещи по местам, выравниваю, складываю на место, протираю. А тут я под вдохновением прямо любовно всякие инструменты и места хранения намываю до блеска, выставляю красиво, чтобы потом пользоваться с удовольствием.
Еще порадовалась на то, что начала графическую тишину. Помните, я читала про эксперимент, когда люди выбрасывали по одной вещи ежедневно в течение года? Вот там параллельно я прочла у одной из девушек, как на нее действовал этикеточный шум, и как она решила избавляться и от этикеток и от кричащих упаковок от всего. Я быстро для себя назвала этот подход "графической тишиной" - и попробовала. Стала снимать этикетки со всех бутылочек и упаковок бытовых - таких, про которые ты знаешь, что там, вроде зубной пасты, шампуня или крема для рук. И очень мне понравилось. Остаются либо прозрачные, либо такие перламутрово-белые проверхности. Сразу на поверхности вокруг умывальника становится тише, яснее и аккуратнее.
Рассказала детке про свои пробы, ей тоже очень понравилось. Я просто шума не люблю, а она психологически оверстимуляцию плохо переносит, ей прямо очень на пользу.
Девушка, у которой я прочла, даже специально теперь разыскивает упаковку, с которой легко снять этикетку (потому что бывает упаковка, где прямо в пластик краска вживлена). И все продукты пересыпает из пестрых упаковок в прозрачные контейнеры. Говорит - вы и так знаете, что тут у вас шампунь, а здесь зубная паста. А продукты видны сквозь прозрачное и понятны на взгляд.
У меня и детки хорошо пошло, потому что у нас мало вещей такой бытовой химии и косметики. Наверное, у тех, у кого бутылочек и баночек тучи, такое предложение вызовет только приступ тревожности. А те, кому очень важно и приятно демонстрировать дорогую косметику с почетными именами, вообще сразу в штыки встретят - как это будет стоять строй анонимных каких-то банок? Как же я пойму, что люблю себя?
Но я думаю, у них просто другие радости и им не нужно заставлять себя использовать наши. Есть люди, которым нагромождение сочетание паттернов и рисунков не мешает, они спокойно шкаф с кучей цветных упаковок продуктов перенесут - да даже их радовать будет. А я вот думаю следущим шагом перебрать кладовку, чтобы от пакетов избавиться и записать, сколько каких стеклянных контейнеров дополнительно купить.
Такой неожиданный побочный эффект от человека с архитектурными набросками:) А у меня кончается отведенное время, пойду менять занятие.