Я решила все же подробнее остановиться на теме
этого своего поста. Я не собираюсь дискутировать с его автором, он выбрал свою позицию угнетаемого и я не обольщаюсь, что он ее изменит. Я напишу для тех, кто далек от американских школ, просто с фактическими разъяснениями разных реалий.
Выбор слов, характерный для женских взволнованных рассказах об обидчиках, вызывает живой отклик в сердцах читателей и уводит их от фактов.
Начнем.
Но в один прекрасный день нам предложили в течение месяца выметаться из квартиры (мы снимали частную квартиру, она стала нужна приезжающим из Китая родственникам хозяина).
Съем квартиры или дома у хозяина происходит по следующей схеме. Вы подписываете контракт на год ( потому что ни вам , ни хозяину неудобно чаще заниматься решением этого вопроса), после года у вас есть возможность снять еще на год, либо продлять месяц за месяцем. В течении подписанного года вас выгнать не могут, ну и вы соответственно бросить квартиру тоже. Если кто-то не хочет продлять договор дальше, вы просто предупреждаете за месяц до окончания года - и разъезжаетесь. Если у вас дальше съем месяц за месяцем - расторгнуть договор может любая из сторон в любой месяц. Что хозяева и делают, потому что им квартира понадобится самим. Неприятно, согласна, но не незаконно или особо цинично. Слово "выметаться", однако, обстановку нагревает и образ умышленно обиженных и бесправных начинает создаваться. Замечу, что все это было написано на бумаге и жилец подписался, что понял и согласен.
Взаимосвязь жилья и школы такова. Вся территория разделена на школьные округи. Каждый округ закреплен за какой-то школой. То есть, чтобы попасть в определенную школу, вам нужно селиться в ее округе. И наоборот - если вы живете в каком-то округе, вы должны ходить в его школу. Поэтому семьи со школьниками несколько ограничены в выборе мест для поселения, они должны принимать во внимание школу, особенно, если хотят хорошую. Взаимосвязь хорошей школы и жилья выражается еще и в денежном отношении. Чем лучше школа, тем дороже жилье вокруг, тем больше владельцев домов, которые в них живут сами и меньше недорогих мест для рента жилья.
За месяц на рынке может не появиться жилья в нужном вам месте и по цене, которую вы в состоянии заплатить. Конечно, если вы готовы заплатить больше, выбор будет тоже больше.
Рынок колеблется и временами независимо от качества жилья цена может быть в этот год вам не по карману.
Выбор ясен, да? Сильно ужаться и хорошая школа, но тогда вы можете ощущать себя нищим. Либо более-менее по средствам, но школа похуже.
По правилам, сменив жилье, вы должны тут же поставить в известность администрацию и перевестись в школу, приписанную к вашему району. Говорят, некоторые наши соотечественники, умудряются приписать своего ребенка знакомым и сдать в школу их адрес. Честно говоря, я не совсем представляю, как это делается на практике.
Для доказательства вашего проживания в школу попросят принести два или три документа. Поскольку паспортов с пропиской здесь нет, равно как и справок из жека, такими документами будут: договор о найме - где есть адрес и ваши имена в одном месте, письмо на ваше имя и этот адрес, полученное, естественно вами, счета за газ-электричество-воду. Последние очень важное доказательство, потому что связаны с деньгами и присылаются на ваше имя на ваш фактический адрес и требуют оплаты
Я верю, что при огромном желании это можно сфальсифицировать "ради ребенка". Но очень хлопотно и чревато. Кроме того, на ваш адрес будут приходить письма из школы, приглашения и табели успеваемости. Удобнее, если вы их все же получаете:)
"В нашей школе мы очень тщательно следим за дисциплиной, - прощаясь сказал директор. - Мы не хотим, чтобы у нас возникали проблемы с хулиганством, недобросовестностью и тщательно за этим следим.
- Конечно, это очень правильно и очень хорошо, - обрадовался я. - Я полностью вас поддерживаю."
Требования к дисциплине в школе не сводятся к общим словам директора. В начале года, до начала занятий ( а пришедшему в середине года ребенку - при записи) родителям выдается пакет документов. Их нужно прочесть, заполнить и многие бланки вернуть подписанные обратно. Набор их стандартный, а не капризы школы. Туда входит бланк готовности к катастрофам - доверяете ли вы школе эвакуацию, как именно вы будете разыскивать эвакуированное дитя, кто ваши контактные люди, если вас невозможно разыскать. Бланк медицинской срочной необходимости, куда вы вписываете врачей и знакомых, которые будут нести ответственность за здоровье и жизнь ващего ребенка, если вас не смогут разыскать. Туча других.
И дают вам так называемый hand-book ученика. Это книжица, в которую входят все про школу - телефоны, адреса, учителя, расписание, правила еды в обед, правила отпрашивания при отстутствии, правила поведения на уроке, до уроков и после них, правила проведения обеда и перемен, правила поведения на игровой площадке, дресс-код, правила сдавания пропущенных заданий пр отсутствии в школе, запреты, описание того, что считается нарушением законов ( а не просто правил школы).
Там же есть четкое описание мер, применяемых за нарушение правил. Их не выдумывает учитель, они сведены в таблицу, где-то более подробную, где-то менее.
Обычно, усредненно так: за первый раз ( два-три) устное предупреждение. За повторное - detention, то есть лишение права играть со всеми на перемене на улице ( однократное). За продолжение неподобающего поведения - несколько таких запретов. За продолжение - сообщение родителям. Если нарушения продолжаются - созывается встреча учителя, директора и родителя - это тоже считается мерой. Далее могут следовать однодневное исключение из школы. И уже в конце всего - исключение из школы. Но для этого надо очень постараться.
Есть обязательно отдельная бумага, в которой говорится, что ты, родитель, внимательным образом прочел эти правила поведения в школе, прочел их вместе с учеником, вы их обсудили - и оба расписываются - родитель и ученик.
На этом этапе на мой не-бабский взгляд, дело обстоит просто - ты читаешь, обсуждаешь и соглашаешься следовать правилам - в чем подписываешься. Но после этого уже не хнычешь - а че они!
Либо ты пишешь на бумаге - фиговые у вас правила, не буду я их выполнять, мой ребенок не таковский, чтобы ваши глупости поддерживать. Тогда - готовься нести последствия своего осмысленного выбора. Потому что я не думаю, что школа примет такого ребенка.
Знал ли отец, что именно он "полностью поддерживает"? Или думал, что это так, вообще, общие разговоры?
"Через месяц ребенок пришел из школы заплаканный.
- Что случилось?
- Я был сегодня лишен обеда.
- Как это? Что ты наделал? - Я ничего не понимал.
- Я опоздал на построение, а по правилам за это лишают ланча."
Заметьте - наказание за провинность назначают на следующий день, не на текущий. Провинился ребенок вчера, объявили о наказании ему тоже вчера - но он ничего не сказал родителям. Не плакал, хотя мог. А заплакал, когда меры применили. А он вчера думал, что это шутка? Это ему сегодня явилось полной неожиданностью?
"Оказалось, что по утрам и после перерыва на обед, дети обязаны построиться в шеренги около своих классов. Накануне сын заигрался в баскетбол на школьной площадке и прибежал к классу позже. За опоздание был лишен ланча на следующий день. И вот сегодня учитель отобрал у него пакетик с печеньем и запретил выходить во двор."
Это не "оказалось" через месяц. Это то, что подробным образом было описано при поступлении - каков порядок поведения детей в школе. Это то, что вы вроде как прочли и расписались оба. Это не катастрофические, а очень простые и необременительные правила - и по идее, они не должны оказаться полной неожиданностью ни для родителя, ни для ученика.
Итак, "ужасное" построение, жуткие "шеренги". Я уже писала про не те полочки, на которые вы ставите неизвестные вам вещи. Не ставьте это ни на полки Гулага, ни армейских плацев, ни даже пионерских линеек в лагерях. Если вам нужно поставить на ближайшую похожую полку - поставьте это на полку дисциплинированного ожидания автобуса в некоторых городах.
Начальная школа представляет собой маленький городок одноэтажных домиков-классов, вход в каждый - прямо с улицы, без коридоров и лестниц. Домики-классы примыкают к друг другу, составляя буквы О или П, между ними дворики с цветами и скамейками.
Дети в старших классах заходят в класс после звонка кто как подошел. Младшие выстраиваются вдоль домика на улице в вольную такую цепочку, без установленного порядка, парами или по одному, по мере прихода и ждут учителя. Это совершенно вольготная линия, нужная лишь для того, чтобы не собирать малышей по всем углам и позволить им быстро и не толпясь зайти в помещение. Приходит учитель, все радостно здороваются, он открывает дверь в класс и ждет, пока все по очереди зайдут и рассядутся. Потом дверь на улицу закрывается и урок считается начавшимся.
"Опоздать" на построение нельзя. Все время пока эта цепочка стоит у класса. к ней можно присоединиться.Все время, пока она вползает в класс, можно подбежать и пристроиться в конец. Опаздывание начинается, когда дверь закрыта. И это опаздывание не на "построение", а на урок. Утреннее опоздание может быть связано с родителями, они не во время привезли в школу. Полагается в таком случае пройти через офис и записать своего ребенка как опоздавшего, а потом "сдать" учителю.
После перемены опоздание целиком на совести ученика.
Представили себе городок из домиков-классов? Рядом с ними обычно расположены площадка для игр и травяное поле. Площадка-двор заасфальтирована, поле в травке. Все дети в перемену находятся на улице, на этой площадке. Перемен, в которые можно играть, на самом деле две - утренняя и обеденная. Обеденная длинная, минут сорок, дети едят, а потом играют на площадке. Там стоят детские качели-горки-турники, баскетбольные щиты, столики и скамейки. Гуляют как правило одна или две параллели, ближайщие по возрасту. маленьких с большими не сводят.
По окончании перемены звучит первый звонок. По нему детишки дожны разбредаться к своим домикам. Звонок звенит громко по всей школе, сделать вид, что его не слышишь трудно. Даже если не услышал - заполненная детьми площадка пустеет, все расходятся, это тоже трудно не заметить. Ученики встают вдооль своих классов на тропинках, успокаиваются, собираются. На это дается несколько минут. Потом звучит звонок уже на урок. Приходит учитель и открывает дверь.
Система удобная, работающая, обязательная для всех, а не произвол каждого учителя.
Ребенок автора не пошел к классу на звонок? Не пошел, когда ушли все дети с площадки? Не побежал, когда прозвенел окончательный звонок и к дверям пришел учитель? Он заигрался в баскетбол. Отлично! Детям точно так же как взрослым, нужно понимать - ты можешь нарушать правила, но принимай все последствия этого. То есть ты подписываешься на комплект развлечений - игра в баскетбол после звонка плюс сидение без игр на следующей перемене. Тогда играй. А желание поиграть - а потом слезы - а мы так не договаааааривались, чтобы меня наказывали - нечестно. Самое смешное - что именно договаривались.
Далее. Про лишение ланча. Даже в тюрьме наказание должно быть однородным - лишили свободы, не надо к этому пытки прибавлять. Разумеется, никаких физиологических наказаний быть в школе не может. Тебя могут обязать ходить в туалет на перемене, но не могут на целый день запретить писать вообще! Тебе могут запретить развлечения, но лишить обеда не могут!
Наказание на ланч - разрешает поесть горячую еду, но запрещает после этого бегать со всеми во дворе.
Более того, судя по описанию, ребенка скорее лишили утренней пятнадцатиминутной перемены. Потому что ланч - это, товарищи, обед. Там дети достают либо домашнюю коробку с едой, либо покупают в столовой обеденную порцию и напитки. "Пакетик печенья" в качестве обеда звучит неубедительно, согласитесь? При учебном дне с 8 до трех.
А вот первая перемена - morning recess - это как раз оно. Дети вытаскивают перекусы - яблоки, печенье, барчики в шоколаде, пакетики с изюмом или коробочки сока. Можешь грызть, можешь не грызть - это не еда, скорее развлечение плюс бегание на воздухе.
При нарушениях, превышающих устные замечания, учитель может отобрать у тебя сладости и посадить в классе, пока другие гуляют. Ничего смертельного, не находите? Замечу, что частная школа не позволяет своим ученикам разнузданности и имеет аналогичную систему наказаний. Наша детка в частной школе набрала три предупреждения за забытую домашнюю работу - и получила билетик следуюшего цвета - на как раз такой detention, сидение в классе на перемене. В общественной школе так наказывались только поведенческие, а не учебные проступки.
Правила объявлены были? Были. Нарушены были? были. Под мерами за нарушение семья подписалась? Подписалась.
В каком месте кошмар?
"Мера наказания меня поразила, как и обязательное построение во фронт. Но я решил не вмешиваться. "
Поразила? Правила читать не пробовали? Хотя бы задним числом? "Вмешиваться" - это как? Рассказать, что ваши правила нехороши и я их выполнять отказываюсь? Может быть было не вредным "вмешаться" на этом этапе - кто-то бы напомнил о необходимости правила школы прочесть. Или рассказал, как и для чего детишки выстраиваются у класса. Ну короче, папа бы как-то немного соскочил с дорожки "личной" враждебности к его ребенку. И прочтя правила, пионерски-геройски воскликнул бы - я не согласен их выполнять!!! После чего был бы последовательным и воспитывал своего ребенка сам.
"- Вот видишь, - произнес я тираду, надо быть дисциплинированным, слушаться. Больше не опаздывай...
Легко сказать. Ситуация повторилась через несколько дней. На этот раз в ранце оказалась бумажка - ребенок лишается ланча на ... неделю."
Папа, не нужно "произносить тирады" - нужно открыть правила - и показать их себе и сыну. Следующее нарушение будет стоить вам того-то и того-то. Три или пять нарушений - вызова родителей. Десять неприходов на урок, сын - и тебя могу исключить из школы! ( это я к примеру, не знаю точно, сколько нарушений нужно набрать именно в их школе).
Ситуация повторилась? Вместо того, чтобы идти со всеми на урок, сын продолжал бить мячом по полю? Повторное грубое нарушение дисциплины? Вам все еще не пришло в голову прочитать и спросить, что считается нарушениями в школе? Мы все еще в позе - все нас не любят, все к нам беспричинно вяжутся?
А может позволить сыну отвечать за удовольствие не обременять себя дисциплиной?
Еще раз повторю - ни в одной из наблюдаемых мною школ, ребенка не лишали ЕДЫ. Только развлечений на воздухе. А акцент в рассказе был поставлен именно на это. И народ ахает от фашистских зверств администрации. Я склонна думать, что общие правила распространяются на все начальные школы. Но если нужно - могу позвонить во все начальные школы именно этого города и уточнить - правда ли, ребенок у них остается без всякой еды в течении недели в течении семи-восьми часов и это разрешено законом? Вам очень хочется в это поверить?
Пока хватит.