Приезжала детка на длинные выходные - мы праздновали совмещенные дни рождения ее и мужа. Теперь все привитые и можно собираться за столом без масок. Но она все равно часть времени запиралась в комнате и работала на галерею.
Про галереи и кураторские идеи, кстати! Рассказывает мне, что есть у нее идея для выставки. Знаешь, говорит, как мы все время замечаем у не очень хороших художников вдруг одну неожиданно хорошую работу? Вот нужно такую выставку сделать - у всех отобрать по этой одной работе и выставку назвать "Случайный шедевр" (Accidental Masterpiece).
Мы еще пообсуждали, кого бы туда выбрать. А потом я внезапно озаботилась - но ведь художникам это должно быть обидно? Даже если при отборе они не будут знать, потом-то на выставке будет описана концепция? И они поймут, что все остальное у них фигня, а вот это - совершенно случайный глюк.
Потом я еще пообдумывала и пришла к ней с другим. Большей частью, если среди обычных и слабых работ вдруг одна неожиданно хорошая - это почти наверняка потому что он ее срисовал у кого-то. Вот вдохновился чужой красивой гаммой или как человек стилизует или рисунком фигур. Вот и вышла хорошая - потому что источник вдохновения был хороший. А одна - потому что не органически из себя возникла и развилась с разными вариациями, а была результатом кратковременного и однократного вдохновения от чего-то...
Так и придушили на корню эту прекрасную идею:)
(А можно и вариант - у хороших художников самую " не их" картину. Вот как у Толстого "Воскресение" - самые не толстовский, а практически "достоевский" роман.
)