1. Рисовать. Я не понимаю, как начать, чтобы не заниматься упражнениями, от которых не видно результата. А чтобы увидеть, что у меня хоть что-то получилось. И я не понимаю, как дома сделать уголок, чтобы рисовать. Несколько раз я занимала кухонный стол, застилала плёнкой, там ставила листы и краски. Но потом надо же есть, надо готовить. Мои рисунки пришлось уносить в другую комнату, чтобы они там сохли - но в том месте рисовать невозможно.
2. Музыка. У меня муж музыкально одарённый. А я - не очень. Ну или я не понимаю, есть способности или нет. У мужа есть гитара. Я училась играть по самоучителю, очень старалась, две струны перетёрла. Муж помогал, но я бросила - это мне показалось неудачным результатом, что я убила две струны, но ничего достойного не выдала. В доме есть гармошка. Я по самоучителю разучила несколько песен. А муж взял и просто сыграл их, но он никогда музыке не учился. И он может взять гармошку, уйти в другую комнату и сыграть что угодно. А я, как мартышка, жму кнопки и при этом ошибаюсь. Мне нравится звук. Мне нравится, что под моими пальцами рождаются звуки. Но! Я чувствую себя тупой абсолютно. Муж берёт гармошку или гитару - и играет. А я хотела бы, но не выходит. В голове есть, в пальцах нет. Бросить нафиг?
1. А в чем проблема временно перенести работы в другую комнату? Это же не навсегда. Поели, пришло время рисовать - принесли на кухню. Попробуйте рисовать на планшете из фанеры, такие продаются в художественных магазинах. Бумаги к ним крепите малярным скотчем. Планшет с закрепленным листом гораздо удобнее переносить из помещения в помещение, можно даже спокойно поставить на пол вертикально.
2. Вам нужно взять пару уроков у преподавателя. Будут совсем другие ощущения, чем при работе по самоучителю. Преподаватель сможет поставить вам задачу так, чтобы вы начали чувствовать удовлетворение от маленьких шагов.
Ой, я услышала тут проблему (с музыкой) в том, что вы сравниваете себя с другим человеком. Нам всегда учителя говорили сравнивать себя вчерашнюю с собой сегодняшней. Как и что даётся вашему мужу - это его заслуги, он за это "заплатил" временем ли, талантом... Вы - другой человек, все мы разные. У вас воя скорость освоения инструмента, и вам надо перестать себя сравнивать и корить за испорченный инструмент. Вы - ученик. Если себя постоянно ругать за ошибки, то проще вообще ничего не делать, т.к. нет попыток - нет ошибок. Но это неверная стратегия! Ошибки делают нас сильнее! Смотрите вглубь себя, сравниваете свои успехи со своими стараниями.
Есть такая штука, столик художника. https://smile.amazon.com/s?k=taboret&ref=nb_sb_noss_2 Можно, в принципе, самой сделать такой из коробок и колесиков, если нет денег или есть желание поработать руками. Должны быть колесики, откидная или выдвижная доска, крючки/коробочки сбоку для кистей/карандашей, и ящики. Главное - колесики, чтобы можно было передвинуть куда угодно (где у Вас хороший свет туда и двигаете, утром под окном, вечером под люстрой) и ящик или полка для сушки готовых работ.
Если вам в принципе нравится музыка и звуки, вы можете достичь приличного исполнения. Просто надо заниматься. Мою маму не взяли в музыкальную школу из-за слуха, но она вот уже 50 лет играет дома на пианино и получает удовольствие. Не сравнивайте себя с мужем, опытный музыкант может быстро освоить незнакомый инструмент, он уже просто понимает, что к чему. Тем более что гармошка сложнее, чем кажется. Вам нужно брать нормальные уроки. Это очень мотивирукт.
2. А удовольствие от музыки именно в самостоятельном подборе мелодии или хочется просто сыграть по нотам? Я вот с приобретением пианино поняла что мне не стол ко важно именно музобразование или заучивание наизусть, а такое "гилтиплежа": просто сыграть по нотам или схеме знакомую мелодию. И тут я поняла тех, кто картины по номерам раскрашивает)))) чисто в удовольствие по вечерам играю, часто даже только для левой или только для правой руки. Ну и кстати инструмент. Я опытным путем поняла что сразу в кайф мне только на клавишных играть, я там чувствую логику интуитивно) С чистой совестью разрешила себе гитару и другие инструменты не осваивать.
А почему вы не попробуете абстрактные техники? (Или как правильно назвать?)) тот же жидкий акрил. Дудлинг по акварельным пятнам. На ютубе куча примеров с неплохим результатом. При минимальном подборе красок и некой насмотренности несложно получить хороший результат, который будет мотивировать на дальнейшие занятия.
Я про музыку могу ответить. Зачем вам тянуться за мужем? Степень одаренности никак не влияет на желание заниматься, это вообще мало связано. А с абсолютником, да ещё профессиональным музыкантом вообще сложно жить. но живут) и даже продолжают занятия музыкой, хотя рядом всегда маячит тот, у кого это само получается.
Музыка - это удивительный предмет, который развивает мозг. Может быть, относиться к этому так? И начать читать теорию музыки (то, что ваш муж не знает). Это структурирует и помогает разобраться в предмете, не имея данных.
Про музыку: у меня такая же история, только без мужа )) помогает флейта самая простая и онлайн уроки у очень хорошей девушки-музыканта. Блок-флейта очень проста в освоении и мелодии легко запоминаются. Я пока по нотам учусь, но на ней и импровизацию можно, когда освоишься с инструментом. И она стоит совсем копейки, и места не занимает ))
Просто у некоторых людей есть как бы врожденные способности к чему-то,и, конечно, на их фоне сразу кажешься себе неудачником. К примеру, мой первый муж знает несколько языков, при том, что никогда им особо не учился - просто хорошая память и абсолютный музыкальный слух, ему все это давалось как бы само собой, без усилий. Но зато там, где нужно было прилагать усилия, он всегда проваливался. У меня далеко не такой слух, как у него, но я играю на гитаре и пою, потому что когда-то приложила к этому весьма много усилий. А он так и не смог, хотя десятилетиями говорил, что мечтает об этом.
Что я хочу сказать: 1. Не стоит сравнивать свои результаты с результатами тех, у кого "врожденное". Это попросту нечестно по отношению к себе. Если достаточно долго заниматься чем-то, то обязательно разовьются соответствующие навыки. Не могут не развиться. 2. Живой учитель в этом деле - это очень важно. Самому может казаться, что топчешься на месте, а учитель сразу увидит, где затык и куда стоит направить усилия для достижения видимого результата. 3. У меня дочь рисует. Она клеит листы бумаги малярным скотчем на тонкую фанерку. Я купила ей для этого разделочную доску в "Светофоре")), как раз на формат А3. В любой момент можно поставить к стене,, а потом продолжить.
Я вот вам скажу - я все время слежу за кухней разных художников и меня поражает, как много уже известных и успешных рисуют вот так - на краешке кухонного стола! Много места - это редкость, а кухонный стол, оказывается - чуть не у всех в анамнезе. Раскладывают - потом убирают, и ничего, никто не умер - и не бросил свое дело. Пока у вас нет выделенного места - просто посчитайте это нормой жизни - принесли-унесли.
А потом подумайте, где можно выгородить уголок для стационарного рисования. Люди держат кучу ненужной, необязательной мебели или вещей, а если посмотреть на это суровым нетрадиционным взглядом - окажется, что не все из этого нужно. Если многие не представляют себе жизни без телевизора - другие в это время от телевизора избавляются. А вот уже и квадратный метр площади! Куда можно поставить стол-стойку компьютерный на одно место - и наверху рисовать, вниз складывать нужное.
Спасибо. Я пока не отвечаю никому, и это не значит, что я не вижу советов. Для меня слишком мало времени прощло, а сегодня оказался рабочий напряжённый понедельник, и я до сих пор занимаюсь просто работой.
Вот, может, тоже в этом дело. А может, и не в этом. Есть обычные дела, которые просто не отложить. А когда есть немного времени, оно проводится привычно. А надо напрячься и что-то придумать и организовать, и чаще уже голова усталая и не хочется. Скорее надо в выходной попробовать сразу выделить себе несколько часов и в голове это закрепить. Может, потом можно будет и на меньшее время распространить. Спасибо за возможность. Я потом ещё отвечу комментаторам и, возможно, вам. Я не быстрая)
1. Рисовать.
Я не понимаю, как начать, чтобы не заниматься упражнениями, от которых не видно результата. А чтобы увидеть, что у меня хоть что-то получилось.
И я не понимаю, как дома сделать уголок, чтобы рисовать. Несколько раз я занимала кухонный стол, застилала плёнкой, там ставила листы и краски. Но потом надо же есть, надо готовить. Мои рисунки пришлось уносить в другую комнату, чтобы они там сохли - но в том месте рисовать невозможно.
2. Музыка.
У меня муж музыкально одарённый.
А я - не очень. Ну или я не понимаю, есть способности или нет.
У мужа есть гитара. Я училась играть по самоучителю, очень старалась, две струны перетёрла. Муж помогал, но я бросила - это мне показалось неудачным результатом, что я убила две струны, но ничего достойного не выдала.
В доме есть гармошка. Я по самоучителю разучила несколько песен. А муж взял и просто сыграл их, но он никогда музыке не учился. И он может взять гармошку, уйти в другую комнату и сыграть что угодно. А я, как мартышка, жму кнопки и при этом ошибаюсь. Мне нравится звук. Мне нравится, что под моими пальцами рождаются звуки.
Но! Я чувствую себя тупой абсолютно. Муж берёт гармошку или гитару - и играет. А я хотела бы, но не выходит. В голове есть, в пальцах нет.
Бросить нафиг?
Reply
Попробуйте рисовать на планшете из фанеры, такие продаются в художественных магазинах. Бумаги к ним крепите малярным скотчем. Планшет с закрепленным листом гораздо удобнее переносить из помещения в помещение, можно даже спокойно поставить на пол вертикально.
2. Вам нужно взять пару уроков у преподавателя. Будут совсем другие ощущения, чем при работе по самоучителю. Преподаватель сможет поставить вам задачу так, чтобы вы начали чувствовать удовлетворение от маленьких шагов.
Reply
Пойти в музыкальную школу для взрослых? Нанять учителя по игре на гитаре/гармошке?
Reply
Ой, я услышала тут проблему (с музыкой) в том, что вы сравниваете себя с другим человеком. Нам всегда учителя говорили сравнивать себя вчерашнюю с собой сегодняшней. Как и что даётся вашему мужу - это его заслуги, он за это "заплатил" временем ли, талантом... Вы - другой человек, все мы разные. У вас воя скорость освоения инструмента, и вам надо перестать себя сравнивать и корить за испорченный инструмент. Вы - ученик. Если себя постоянно ругать за ошибки, то проще вообще ничего не делать, т.к. нет попыток - нет ошибок. Но это неверная стратегия! Ошибки делают нас сильнее! Смотрите вглубь себя, сравниваете свои успехи со своими стараниями.
Reply
Можно, в принципе, самой сделать такой из коробок и колесиков, если нет денег или есть желание поработать руками. Должны быть колесики, откидная или выдвижная доска, крючки/коробочки сбоку для кистей/карандашей, и ящики. Главное - колесики, чтобы можно было передвинуть куда угодно (где у Вас хороший свет туда и двигаете, утром под окном, вечером под люстрой) и ящик или полка для сушки готовых работ.
Reply
Не сравнивайте себя с мужем, опытный музыкант может быстро освоить незнакомый инструмент, он уже просто понимает, что к чему. Тем более что гармошка сложнее, чем кажется.
Вам нужно брать нормальные уроки. Это очень мотивирукт.
Reply
Reply
При минимальном подборе красок и некой насмотренности несложно получить хороший результат, который будет мотивировать на дальнейшие занятия.
Reply
Я про музыку могу ответить. Зачем вам тянуться за мужем? Степень одаренности никак не влияет на желание заниматься, это вообще мало связано. А с абсолютником, да ещё профессиональным музыкантом вообще сложно жить. но живут) и даже продолжают занятия музыкой, хотя рядом всегда маячит тот, у кого это само получается.
Музыка - это удивительный предмет, который развивает мозг. Может быть, относиться к этому так? И начать читать теорию музыки (то, что ваш муж не знает). Это структурирует и помогает разобраться в предмете, не имея данных.
Reply
Про музыку: у меня такая же история, только без мужа )) помогает флейта самая простая и онлайн уроки у очень хорошей девушки-музыканта. Блок-флейта очень проста в освоении и мелодии легко запоминаются. Я пока по нотам учусь, но на ней и импровизацию можно, когда освоишься с инструментом. И она стоит совсем копейки, и места не занимает ))
Reply
Что я хочу сказать:
1. Не стоит сравнивать свои результаты с результатами тех, у кого "врожденное". Это попросту нечестно по отношению к себе. Если достаточно долго заниматься чем-то, то обязательно разовьются соответствующие навыки. Не могут не развиться.
2. Живой учитель в этом деле - это очень важно. Самому может казаться, что топчешься на месте, а учитель сразу увидит, где затык и куда стоит направить усилия для достижения видимого результата.
3. У меня дочь рисует. Она клеит листы бумаги малярным скотчем на тонкую фанерку. Я купила ей для этого разделочную доску в "Светофоре")), как раз на формат А3. В любой момент можно поставить к стене,, а потом продолжить.
Reply
Я про рисовать - если у вас есть инстаграм, то там есть Маша Буранова и у нее есть курс Несерьезное рисование - bushberry_pic
Там отлично рисуется даже нерисующим. И много места не надо, можно все «на коленке» делать и результаты сразу прекрасные.
Reply
А потом подумайте, где можно выгородить уголок для стационарного рисования. Люди держат кучу ненужной, необязательной мебели или вещей, а если посмотреть на это суровым нетрадиционным взглядом - окажется, что не все из этого нужно. Если многие не представляют себе жизни без телевизора - другие в это время от телевизора избавляются. А вот уже и квадратный метр площади! Куда можно поставить стол-стойку компьютерный на одно место - и наверху рисовать, вниз складывать нужное.
Reply
Вот, может, тоже в этом дело. А может, и не в этом. Есть обычные дела, которые просто не отложить. А когда есть немного времени, оно проводится привычно. А надо напрячься и что-то придумать и организовать, и чаще уже голова усталая и не хочется. Скорее надо в выходной попробовать сразу выделить себе несколько часов и в голове это закрепить. Может, потом можно будет и на меньшее время распространить. Спасибо за возможность. Я потом ещё отвечу комментаторам и, возможно, вам. Я не быстрая)
Reply
Reply
Leave a comment