По наводке
krissja стала слушать на ютубе Александра Молчанова. Он учит людей, как писать, как организовать писательский труд и делать это эффективно. И набрела на интервью, которое он делала со сценаристкой Лилией Ким. (
часть первая,
часть вторая. Ужасно интересно, не каждый день у нас сценаристы уезжают в Голливуд в гринкартой за талантливость и там им предлагают работу. Это рассказ из моей любимой серии "перемена участи" - там каждый кусок жизни вот с такой внезапной переменой.
Например, в 19 лет она попадает с попыткой суицида в клинику нервных болезней, встречает там доктора-психотерапевта и влюбляется в него с первого взгляда. он потом удивляется - перенос чувств на доктора, с которым работаешь, нередкое дело - но он еще и слова ей не сказал, а она уже влюбилась. Чтобы он ее заметил и отметил, она стала писать. Что писать, не знала, поэтому оглянулась, нашла библию - и начала писать жесткие и мощные рассказы, что было бы, если бы эти люди просто жили вокруг нас. Принесла доктору, он все читает, что пациенты бывшие пишут - это о них и их прогрессе много чего говорит. Но тут он сел в метро, открыл - и офигел. Девочка реально гений.
Ну и женился на ней.
Вы, наверное, доктора знаете. Фамилия его Курпатов.
И вот в частности она рассказывает, как написала в одиночку сценарии к восьмидесяти с лишним сериям сериал "Крем". Это мировой рекорд, обычно сценарии пишутся командами, а тут она одна все сама. Сериал франчайзно купили в Турции - и тут она уже стала международно признанным автором и на этом было основано ее дальнейшее приглашение в Америку. Она еще много интересного рассказывает про то, как дома стеснялась своей работы - мол, настоящее это только нормальное полнометражное кино, и художественное-пронзительное, а сериалы мелодрам почти позорно. А в Америке вдруг к ней отнеслись с восхищением - оооооо, вы пишете сценарии сериалов? Ооооо!
А я заинтересовалась и пошла искать сериал. На ютубе нашла только первые 12 серий. Посмотрела начало...
Мдаа. Я бы тоже стеснялась такой работы, честно говоря.
Я даже не могу понять, хорош ли сценарий. Они все так ужасно играют, особенно женские актрисы. Мельтешат, повизгивают, пищат, ломаются. А если не пищат, то говорят басом и переигрывают, как на студенческом капустнике.
Сюжет там незамысловат. Девушка Лиза, ученый-генетик в третьем поколении ( два предыдущих - мамашки-одиночки) бежит топиться в пруду, ее встречает некто загадочный (типа заботливый Дьявол) и дает ей крем. Намажешься - и на 24 часа становишься красоткой. А Лиза влюблена в мини-олигарха, а олигарх женится на звезде рекламы и экрана Оксане, также известной как Анджелина. Намазанная кремом Лиза превращается в ослепительную красотку Клару, которая составляет конкуренцию блестящей звезде экрана.
И вот надо сказать, эти обе красотки у меня вызывают вздрог:)
Звезда экрана как-то немолода для рекламы косметики, выглядит довольно драно - с ниточкой вышипанными бровями и копной нечесанных синтетическх волос. Чуть что фальшивым неувлекательным голосом она запевает песню, какая она красавица, какая талантливая актриса, какая востребованная звезда везде. Верится в это сильно с трудом.
Искусственно созданная красотка Клара похожа на трансвестита. У нее есть некоторые ракурсы, когда она молчит, закрыв рот и нежно улыбается, что ничего. Но открыв свой щелкунчиковый рот, она немедля начинает походить на леговского человечка-трансвестита. Я не знаю, что за любовь у создателей к фальшивым копнам волос - но Клара выглядит как оживший лего-персонаж - с узким длинным лицом, на которое нахлобучена слишком большая волосня жесткой, отстающей от лица шапкой. Играет актриса просто кошмарно, особенно когда начинает руками махать и прыгать, тут хочется глаза прикрыть, чтобы позор этот на секунду развидеть.
Есть и третья героиня-трансвестит. Это бабушка Лизы. У нее седая копна волос, командный грубый голос и преувеличенные как в студенческой постановке, манеры грубой старушки. В коментах на ютубе интересуются, играет ли ее мужчина. Я тоже присматривалась долго. Надо сказать, певец Градский, например, выглядит женственнее. То есть будь он в кино, я бы присматривалась - точно не тетенька играет этого героя? А тут типаж слегка похожий, но все пытаешься углядеть дяденьку.
Больше всего мне там понравилась секретарша олигарха, эзотерическая девушка, ходящая босиком. Она и сама ужасно милая, и пять кг синтетики на башку ей не полагалось за второстепенность роли, так что у нее свои кудрявые волосы. И актриса говорит и ведет себя так, что не хочется уши заткнуть от фальшивых кошачьих рулад.
А потом я начала вслушиваться в текст.
И поняла, что там даже шутки есть хорошие! Но никто не умеет их "доставить". В шутках - и на сцене и в сериалах - безумно важно особенное чувство времени, timing. В каком ритме говорить, где делать паузы, как выделить, как подать. и не только одну реплику - а еще и парой - один вбрасывает, другой припечатывает. То есть два актера должны безупречно ритмично это сделать. Американские актеры это умеют блестяще. Русские - не умеют вообще. Они шутки бубнят в том же ритме, что и остальной бубнеж - бубубубу. На этом равномерно нехудожественном фоне все становится невыразительным. И шутка даже не выглядит шуткой! Это я потом задним числом, в голове воспроизводя текст, думаю - ба, неплохая же шутка была - отчего ее никто не заметил - ни актеры, ни зрители?
Голоса ужасные - и это опять очень бросается в глаза уши, привыкшие к американским очень хорошо поставленным голосам.
Нашла на другом сайте серии по сороковую - еще немного погрызу этот кактус, потому что сценаристка, с которой все началось, на меня очень хорошее впечатление произвела.
Неожиданно посмотрела еще два сериала русскоязычных. Не выбирая, просто что ютуб подсунул.
Один про "
совсем другую жизнь" - как героиню богатый муж вышвырнул из богатой жизни. Это такой "соцреализмовский" сериал - она не пропала, пошла в рабочую среду, стала работать упорно и тяжко, нашла себе там пролетарских друзей, настоящую любовь, а потом они все - друзья-пролетарии - собрались, сложили свои деньги и открыли процветающую фирму. "Светлая" и душевная таксебятина.
Второй - странный, мне кажется, я уже не первый раз натыкаюсь на украинский сериал, где герои, якобы, живут в Москве и все там происходит. Там все как-то отличается от русских сериалов - интерьеры другие ( но похожие среди себя - современные, белые, просторные. как аэродромы), и актеры играют лучше, на мой вкус. Этот сериал мне даже понравился. Особенно героиней - красивая, темноволосая, с белоснежной кожей актриса, похожая на Кейт миддлтон - и играет не растекшуюся от любви к ГГ нелепую дурочку, а такую сильную и самостоятельную девушку. Коменты на ютубе со мною несогласны, но мы и зрители просто воспитаны на разном.
В сериале этом бесконечно что-то происходит, катастрофа за катастрофой, но героиня, как стойкий оловянный солдатик, держится, придумывает выходы, дерется за свои решения. Жалко ее в какой-то момент ужасно - одна, измученная, но не сдается. Кончается все хорошо, конечно:) И я порадовалась хэппи-энду. А девушка, уж не знаю, отчего,все вызывала у меня в памяти Виту Ностру Дяченков. (
Человек без сердца, все серии одним куском)