Музейный бенеснапинг: Дети-творцы-2

Oct 22, 2018 18:58

Две картины в продолжении вчерашнего поста. Аллегории искусств, написанные с участием детей.

Архитектура. Автор показывает на рисунок красивого домика, а меня все занимает - будет ли дом в настоящую, взрослую, величину - как бюст у скульптора? Или камни и резьба, все будет настоящее, а домик будет в детскую величину?

Какое интересное у Архитектора сочетание синего и оливково-желтого, какой роскошный синий бархат на плаще. Ботиночки у них у всех детские, а у Архитектора каблуки модные - красные:) Отдельно меня смешат чулочки у них у всех - большеватые, будто портянки сваливаются в складочки, подвязываются под коленками, а сверху уж как натянули под штанины. У Скульптора в прошлом посте не только вся одежда расхристана, но и чулки эти тряпочками съехали вниз неподвязанные. Архитектор же явно не такой простак, как скульптор - у него и беретик красивый и даже миниатюрная шпага на боку!


Музыка. Ну тут просто все прекрасно!:)

Все одеты нарядно. Заметьте, сколько бантов у переднего кавалера! На розовом жакетике куча, подвязки, ботиночки, пояс-шарф, затканный золотом. И на горчичной шляпе розовое пушистое перо. Девочка просто красавица, у нее нижняя рубашечка из прозрачной кисеи, платье атласное цвета слоновой кости и жемчуга везде - и бусы и браслет двойной, и в ушах сережки, и в волосах нити переплетены. Прически, кстати, мне у обеих девочек кажутся чрезвычайно милыми - эти кудри, переплетенные лентами косы и локоны сзади.

Золотой детсадовский рояльчик очень хорошенький, а уж позолоченные бархатные стульчики вообще мимими. То есть у них, кроме этого рояля (или это клавикорды?)  - скрипка, альт и виолончель детского размера? А четвертый отпрсился в туалет?:)



Я пятилетняя дергаю себя сегодняшнюю за рукав и говорю - хочу такой же стульчик!!

***
 Обычно  в бенеснапинге не смотрю на автора - только на всякое интересное в самом произведении, а тут не удержалась - нашла. Это Carle Vanloo, необычайно успешный и популярный в середине восемнадцатого столетия художник. Эти четыре картины он написал по заказу маркизы Помпадур, она их повесила над дверями в салоне в своем  дворце Бельвю. Публика увидела их на выставке в Салоне, и картины приобрели чрезвычайную популярность. Их копировали бессчетное количество раз - и в живописи и в гравюрах. До сих пор на Сотбис всплывают все эти копии с гораздо более топорными лицами. А у Vanloo прямо воплощение стиля рококо, который так любила сама Помпадур.

А портрет самой Помпадур был как раз в последнем перед этими постами рассказе под тэгом "музейный бенеснапинг"

museum_benesnapping, museums, history_costume, art

Previous post Next post
Up