Выходной и чтение

Aug 26, 2018 01:12

День начался с головной боли, поэтому я устроила себе полный выходной. Поехала в библиотеку, потом в любимый блошинорынковый магазин, где всего на десять долларов накупила себе всякой всячины - керамическую квадратную тарелочку и четыре свечи с запахом березы (ощущение, что пахнет русской баней), китайскую клуазонную вазочку в нежных цветах и набор из четырех квадратных дощечек - чтобы нарисовать на них что-нибудь. С полными руками добра дошла до корейско-французской кондитерской, где ждал меня муж, выбрала самые небольшое пирожное со взбитыми сливками и мятный чай и посидела там в прохладном зале. Работают там хорошенькие корейские девочки, одетые в полосатые "тельняшки" и черные беретики.

А дома смотрела кино и читала мемуары.

Началось все с того, что Ляма читал воспоминания первой жены Грина. И мы обсудили, какой странный был этот Грин - таких разных качеств, что у меня никак они не сворачиваются в один образ - все разное, все не склеивается. И я пошла прочитала их тоже. Не так давно на сайте Ленинки читала его собственные воспоминания, которые меня очень странно поразили. Но они кончились до того времени, как он начал писать. А воспоминания жены как раз начинаются с его ареста, тюрьмы, побега и ссылки - и первых рассказов. Очень удачно у нее богатый отец-сановник, и они живут фактически на его деньги.

Вот воспоминания ее.

Я дала ссылку на текст одним куском, а первоначально читала на сайте мемуаров. И вот там я пробродила весь вечер. Читала воспоминания писателя Федора Степуна. Не могла вспомнить, откуда я помню эту фамилию. Думала, что как всегда, в связи с эмиграционными кругами Цветаевой. И это отчасти оказалось правдой, но на самом деле помнила я его по сестре его Марге Степун.

А про нее читала, когда смотрела фильм про Бунина. Шестидесятилетний Бунин привел в семью свою новую любовь - поэтессу Галину Кузнецову, и она жила с ним и его женой несколько лет, все больше теряя свободу. И вот эта Галина в конце концов на свободу вырвалась, но не просто так - а во внезапную любовь с вышеупомянутой Маргой, певицей и очень сильной женщиной (и прожили вместе они до самой смерти после этого).

Потом напала на воспоминания Феликса Юсупова, про его эскапады и близость ко всем великим князьям. Очень интересно про эту русскую, но не рабочую и не артистическую жизнь - бриллианты, наряды, все женщины красавицы. Хочется гуглить всех великих князей, их жен и любовниц, чтобы посмотреть, как это выглядело. Рассказано там и про песика, с которым он позирует на портрете Серова. Очень душевный рассказ. Песика купили под именем Наполеон, а переназвали Клоуном, и он прожил с Феликсом 18 лет, не отходя от него ни на шаг. Ах, да! Феликс утверждает, что происходит по прямой от нашей татарской царицы Сююмбеки. Надо же!

Воспоминания Юсупова тут.

А теперь читаю про Вольфа Мессинга. Он такие удивительности пишет про свои способности - как он буквально читал мысли людей, как будто слушал радиопередачи. Мне не верится в это - но очень хочется, чтобы было правдой и было возможно. Читается упоительно, как приключенческий роман - особенно как он находит пропавшие драгоценности. С ним хотели познакомиться всякие известные современники - вот приходит он в один дом, а там его ждут Эйнштейн и Фрейд - чтобы поговорить и друг друга потроллить. Потом он, правда, начинает нахваливать новую родину - и я ему не совсем верю с этого момента...


Воспоминания Мессинга тут.

writers_and_poets, writers, reading

Previous post Next post
Up