Работа над книгой: организация, задачи себе и дедлайны.

Jul 23, 2018 15:10

Думала-думала про длинные календарные ленты, ничего пока не придумала - чтобы и легко и нравилось, и корректировать можно было. Воспользовалась возможностью в гугл-календарях заводить множество календарей. И завела на каждое дело, за которым мне нужно следить.

Обычно они  на каждый день выглядят как ежедневник - разбито по часам, задачи нужно вписывать в определенное время, напоминалки тоже приходят в это время. Но если взять один календарь на одно дело, можно вписать туда в один и тот же час каждый день дело в количественных изменениях. И он станет не "ежедневником"  с раписанием на день -  а лентой с отмечанием, как идет продвижение.

Понадобилось мне это, чтобы отслеживать, как идет работа над книгой в скривенере. Я сидела и обрабатывала посты и коменты сохраненные. В скривенере после этого меняла статус у текста на "первая редакция".

Что приходится делать на этом первом этапе? Убирать все чисто блоговские вступления и разговорности, приводить текст в промежуточно-литературный вид; писать ему хороший информативный заголовок рабочий, чтобы в списке было понятно, о чем; писать ему в индексную карточку краткое описание, что там, о чем написано (это у меня выходит действие, обратное плану.  Я бы писала план и на карточках коротко о том, что хочу написать в этом месте. А тут у меня текст уже есть - я пишу о чем он);  прописывать тэги, чтобы можно было все фрагменты на какую-то подтему открыть общим набором;  писать в карточку с  примечаниями ссылки на сайты и статьи в интернете или полные названия книг и авторов - если они упоминались в этом тексте - чтобы потом не разыскивать; сохранять в отдельные файлы нужные тексты - большие фрагменты для цитать, чьи-то посты, статьи из интернета - чтобы референсные материалы были сразу под рукой.

Из текстов с коментами убирать все повторяющиеся слова-ссылки жежешные. Потом разбирать сами коменты. Если   там интересные вопросы и  характерные непонимания - добавлять в основной текст уточнения и более подробные описания. если недолго - сразу. Если требует крупного дописывания - приходится создавать еще один файл, с темой и наброском текста. Все свои более-менее объемные ответы сохранять в запасной файл сюда же, если по этой же теме. или делать новый файлик с новым заголовком, если разговорились на другую, но тоже интересную тему. Отдельно сохранять из коментов примеры из жизни и рассказы людей по этой теме.

И все это так же озаглавливать, прибавлять описание в карточку,  наделять тэгами тематическими, переносить в нужную папку, связывать с другими текстами, вносить ссылки на референсы упомянутые - часто советуют статьи или книги. Если я уже читала и это имеет отношение к делу, то присоединять сюда же. Если книги и статьи  выглядят интересно, но  я их не прочла - выносить в отдельный файл со списком интересных насоветованных книг.

И вот я обрабатываю эти тексты - иногда они небольшие и быстро идут, за дневной кусок работы восемь могу сделать, иногда большие сами и коментов там по 200 - и тогда два текста я могу делать пару дней. И думаю - работаю, работаю, а список не уменьшается наглядно. На семидесяти сделанных текстах я вдруг озаботилась их посчитать - благо скривенер  всяческую статистику легко позволяет добыть.

И выяснила, что я улитка  у подножья Фудзи:)  Всего в этом проекте у меня сохранено 1200 с лишним текстов. (И проект- один из четырех таких). Конечно, я ползу, а ничего не изменяется. Там где их больше тыщи, кусок в два текста даже вмятинки не делает на этой горе:)))))

Но зато теперь у меня нет иллюзий - и я расписала все кусками на год вперед, вижу, где закончится. И то закончится, если я буду все куски вовремя делать и держать стабильный темп. Аморфный подход тут не работает. Я разбила все на укусимые куски и все вставила в календарь, чтобы у меня были самоназначенные дедлайны - и количество, за которое отчитаться.

Две недели уже отработала в таком напряженном режиме: дневная норма и пятидневная рабочая неделя. Два дня на отдых и непредвиденные усталости типа наркоза для лечения зуба, который меня вырубает на сутки. В первую неделю умеренную норму я выполнила легко и даже слегка перевыполнила. На вторую неделю сразу прибавила норму - но, увы, тексты косяком пошли объемные, коменты многочисленные, и я не только не выполнила новую норму в тридцать текстов, но и не дотянула до умеренной нормы в 25. Работала больше и дольше, но успела только 20  кусков.

Отсюда вывод - почти как из советского времени - не будь стахановцем, не перевыполняй норму, а то  ее повысят, а  порода как назло попадется тяжелее:) Надо вернуться к норме в 25 и посмотреть, как пойдут дела на этой неделе.

(А еще не увлекаться:) Я же интересного понаписала пропасть - и сама увлекаюсь чтением и утопаю в деталях - и тут же хочется новый пост написать по следам. Что автоматически добавит в список текстов:)))))

tehnologii_jizni, scrivener, my_book, organize

Previous post Next post
Up