Утомительно-красивый фильм - теперь и вы страдайте:) Или наслаждайтесь!

Jul 04, 2018 00:42

Телевизор мой очень удобно умеет записывать фильмы впрок  и много, штук сто, наверное. Проблема в том, что я их записываю быстрее и больше, чем успеваю смотреть. Иногда канал старых фильмов неделю кажет шедевр за шедевром и я все подряд ставлю на запись. Или вдруг показывают марафон сериала, который я хочу посмотреть, а ни на нетфликсе ни на амазоне его нет.

В общем, давно не смотрела то, что записано, а нижнее начинает стираться со временем. Сегодня опять обнаружила штук шесть оранжевых восклицательных знаков рядом с названиями и села в обед смотреть самое нижнее.

Попался мне фильм Ziegfeld Follies. Я когда-то и из интереса и для статьи в Космо пересмотрела все, что было в наличии про  него, а вот этот мне не попался. Флоренс Зигфельд в первой трети того века создал жанр грандиозных и прекрасных  бродвейских шоу с красавицами - и, конечно, для кинематографа был лакомым кусочком. Про Зигфельда у меня есть целый тэг - читать снизу вверх.

А нынешний фильм как бы посвящение Зигфельду. Он к моменту съемок умер уже больше десяти лет назад и в фильме смотрит с небес и думает, как он поставил бы свое шоу сейчас, с новыми талантами и новыми появившимися красавицами. Так что весь фильм - сплошное шоу из отдельных номеров в духе знаменитого Фло. Там нет никакого сюжета, один номер никак не связан с другим. В первоначальном варианте шел три часа, потом его пробно прокатили в нескольких городах и переделали - сократили, поменяли кое-какие номера. Сняли его в основном в 1944, а выпустили в прокат уже в 1946. За это время Джуди Гарланд начала на съемках встречаться с режиссером фильма Винсенто Минелли, потом дело дошло до женитьбы, она забеременела и успела родить Лизу.

Фильм сейчас на современенный глаз одновременно восхитительно красивый и замечательно скушный:) И это при том, что я люблю фильмы с тортами из красивых девиц!

В начале фильма есть маленький кукольно-мультфильмный сюжет, как Зигфельд открывал свое первое шоу. У него на небесах роскошная квартира, а по стенам картины, в которых в рамках куклы и сцены. И вот одна оживает в вид Нью-йоркской улицы, где стоит его театр, камера спускается вниз, у входа высаживаются знаменитости, в фойе прогуливаются нарядные гости, потом на сцене показаны несколько из его выступающих. Даже маленький кордебалет в сетчатых чулках. Мне там особенно понравилось, как переданы сияющие рекламы:) Есть сцена, где камера наплывает и на фоне ночного неба сменяются горящие огнями названия. И все эти буквы и изображения на световых щитах сделаны из мелкого бисера. Когда его освещают в лоб, в каждом шарике горит блик и кажется, что это лампочки сияют. Очень остроумно.

Я нашла полную анимацию, снятую для пролога. Видео так себе качеством, но представить можно. В фильм лев Лео, как объясняющий про карьеру Фло, не вошел, там просто голос за кадром. И самого Фло вырезали, оставили гостей и артистов.

image Click to view



Еще несколько номеров покажу. Первая же розовая восхитительная сцена. Фред Астер рассказывает про Зигфельда и про его девушек, открывает розовый занавес и оттуда выплывают в розовом и страусиных перьях герлз. Если первые кажутся вам эээ... не совсем молодыми и не вполне стройными - это не обман зрения. Режиссер пригласил туда настоящих девушек Зигфельда из предыдущих десятилетий. Очень мило, по моему:)

На фоне этих шелков и перьев некоторое время танцует розовая балерина. Потом сцена поворачивается и открывается большая бело-розовая карусель - с живыми белыми лошадками и новыми красавицами в розовых перьях и сверкающих блестках. Прямо проезжает крупным планом галерея красавиц сороковых годов, со всеми этими кудрями и красными губами:) Внезапно, в полный рост стоя на белом коне, выезжает сама рыжеволосая Люсиль Болл, звезда "Ай лав Люси", тоже в розовом, роскошно расшитом по кружевам платье, с пышной накидкой, обшитой перьями. Карусель как-то стушевывается, Люсиль берет кнут - и внезапно из-за решетки выпускают толпу черных танцовщиц-кошечек, в черных блестках. Кошечки тянут к ней длиннющие розовые когти, а Люсиль их укрощает. Все кончается апофеозом снятым сверху - карусель, черные занавесы, кошки, красавицы и восхитительно себя ведущие белые лошадки - стоят как влитые и не ходят в туалет.

image Click to view



После этого одна задержавшаяся на белой лошади красотка, отплевываясь от перьев, поет песню - герлз, герлз, да кому они нужны - вот мужчину бы моей мечты найти - это другое дело. Перечисляет всех популярных актеров того времени, на которых бы она положила глаз. Яркая брюнетка - Virginia O'Brien - нашла себе манеру петь. Она была так застенчива, что когда вышла первый раз на сцену, встала столбом, руки вдоль туловища и, не меняя выражения лица, спела песню про любовь. Публика пришла неожиданно в восторг - им показалось, что это такой комический прием - как шутки, рассказываемые с невозмутимым выражением лица. Вот и тут она поет явно комически. И лошадь у нее автоматическая ( а у Люсиль, кстати, знаменитый кинематографический конь Одинокого Рейнджера - Сильвер)


image Click to view



Еще один восхитительно красивый и утомительно длинный номер с Фредом Астером. Действие происходит на балу, у входа объявляют высокопоставленных особ, аристократов и даже что-то королевское. Астер же играет похитителя драгоценностей. Он обманом пробирается на бал, уже начинает работать, как вдруг замечает необычайно прекрасную принцессу в сверкающих бриллиантах. Вот эта танцовщица очень хороша собой - стройная, высокая, с великолепной осанкой. Ну и дальше бесконечно длинный танец Астера с принцессой - совершенно в духе Астеровских бальных сцен - двор со статуями, бассейнами, ступенями, по которым с легкостью перемещается кружащаяся пара.

Там будет не только кружашаяся круглая сцена, но и еще и восхитительно выглядящий танец, когда у них под ногами незаметные две дорожки-транспортера, бегущие в разном направлении. Все это замаскировано под мраморный пол, и с дорожками танец получается вообще неземной, скользящий, будто они на коньках или летают. Как они не запутываются в шагах - даже под ноги себе не смотря!

И в какой-то момент еще выплывают белые деревья, больше похожие на гигантские оленьи рога, а при них девушки в пышных нарядах, цвета которых перетекают от из пурпурно-фиолетовых до практически оранжевых. Не в одном платье - а каждое следующее платье плавно сменяющегося оттенка - фуксийные и розовые сменяются красными-розовыми, красными и, наконец, почти оранжево-красными.

Партнершу его - Люсиль Бреймер, красавицу с великолепными данными - на MGM прочили в новые звезды. Но она проснималась всего три года, ее холодная аристократичность не пришлась ко двору американскому зрителю. Им бы щечки-яблоки, яркие рты и носики-курносики. Но она закончила, как многие красавицы самого Зигфельда - вышла замуж за миллионера, сына президента Мексики, и в тридцать лет навсегда покинула кинематограф. Свои имения, четверо детей. Через пятнадцать лет развелась и вернулась в Калифорнию. На склоне дней стала путешествовать с упоением. В. общем, жизнью своей довольна.

image Click to view



А вот, наоборот, любимица публики - щечки-яблочки, курносый нос и яркий ротик - Джудичка Гарланд. Она здесь в очень смешном номере. написала и поставила ей этот номер Кей Томпсон, про которую у меня есть отдельный очень интересный рассказ. Гарланд играет такую воображаемую знаменитую актрису, к которой утром вваливается толпа репортеров, жаждущих узнать как можно больше о ее жизни, творческих планах и все такое. Джуди играет восхитительно такую томную манерную драматическую обладательницу оскаров, застывает в ломаных позах, произносит тирады особым трагическим голосом с акцентом. Роль предлагали сначала другой актрисе, которая играла как раз таких дам (Грир Гарсон с ее мадам Кюри), но та отказалась и пародию эту разыграла Гарланд. Я была уверена, что она изображает кого-то вроде Греты Гарбо.

Очень смешно, очень живо, постоянно комические несовпадения. Платье очень красивое на Джуди, и она все жалуется, что играет биографические роли, серьезные и драматические, а хочет быть секси, обворожительной и кокетливой. Ноги демонстрирует. И уморительно рассказывает сюжет следующей картины - как она будет играть трагическую судьбу изобретательницы безопасной булавки.

Музыкальный ритм постоянно меняется, при этом в одном месте современный зритель взывает от восторга, потому что Джуди неожиданно поет явно что-то в виде рэпа.

image Click to view



Еще что-нибудь?:)

Вот Астер с Джином Келли разыгрывают сценку между Бабиттом и Бромидом. Они танцуют,хулиганя, наступая друг другу незаметно на ноги, подпинывая или сшибая шляпы и поют песенку. Песня такая очень актуальная - встречаются люди и задают дежурные впоросы - ну как оно? да как-то так. И так они несколько раз на протяжении жизни и даже за пределами ее. Очень длинно опять же, но вполне придурочно. С возрастом меняются не только они сами, но и статуя конная, на фоне которой они встречаются. Там вздыбленная статуя с бодрым товарищем, вокруг бодрые голуби. С возрастом конь становится клячей, седок сползает, одежда расползается, голуби обвисают. А в загробном мире все сияют белым, бодры и вздыблены и у всех золотые арфы - даже у коня в белоснежных копытах.

image Click to view



Еще есть длинная псевдо-китайская сцена опять же с Астером и красавицей-Люсиль - Лаймхауз-Блюз. Дело происходит в Лондоне, там тебе и пабы, и танцующие кокни в костюмах перламутровых королей, и магазины. Астера и Люсиль загримировали под китайцев. Он бедный работник из Лайм-хауза, она - красотка в желтом шелковом платье. Она хочет прекрасный маленький веер - как золотистое крыло бабочки. Он из-за этого веера теряет жизнь. В состоянии между жизнью и смертью они с нею встречаются в синем мире, с синими фигурами, как с китайского фарфора и танцуют долго-долго, сами в ослепительно красном.

Очень красивые декорации, но я уже смотрела на перемотке:)

image Click to view



Кстати - почему такое название и отчего Лондон и китайцы? В старину англичане заметили, что если морякам давать лаймовый сок, они не мрут в походах от цинги. Поэтому выстроили большое здание, навезли китайцев и каждый день подвозили запасы лаймов, а трудолюбивые китайцы давили этот сок в огромных количествах. Ну и селились вокруг, образовав местный чайнатаун. Вот один из таких работников и бегает по ночным улицам в виде Фреда Астера с разрисованным лицом и затянутыми глазами.

Ну и напоследок - один из комических номеров. Звезда старых Фоллиз самого Зигфельда, уморительная Фанни Брайс играет сценку, когда семейство неожиданно выигрывает в лотерею. Это такая наша Раневская на стероидах.

image Click to view



Смотреть роскошно и утомительно - я вас предупреждала:) Но можно просто почитать описания, я уже эти два часа фильма отсидела полностью:)

beauties, flo_zigfield, music, cinema

Previous post Next post
Up