Что будет, если делать дела неотступно?

Oct 26, 2017 20:01

Я все думаю последнюю неделю, как быстро делаются дела, если делать их неотступно. По сравнению - вспомнил раз в год и сделал следующий шаг. Думаю, как эта неотступность и последовательность позволяет делам свершиться, плюс оглядываешься назад и видишь, как несравнимо меньше времени потребовалось, чем если бы откладывал и раскачивался.

Собственно, хоть  я собиралась просто шутливый и даже сатирический рассказ про  тренинги написать, этот пост про дрессировщика крокодилов и имел такой широкий успех. Я все время отголоски и цитирование его встречаю, на фейсбуке его совершенно серьезно, как пример работы приводят всякие лайф коучи.

А когда мне самой себя нужно поддержать, я вспоминаю свои истории из жизни - они служат как прецеденты ( а идею прецедентов жизненных я очень люблю!) - и как короткие внутренние мантры - видишь как получается, если. Одной такой жизненной историей-ободрением мне служит то, как мы с деткой меньше чем за месяц, приехав в Россию, совершили огромное количество запланированного - от смены документов до полного разбора мебели и вещей, оформления всех документов и продажи квартиры.

А второй - история про деткину настойчивость. Я про детку в школе опасалась, что она излишне застенчива, не сумеет себя подать в лучшем свете, отступит в тень. И всячески ее поощряла и хвалить себя и выходить вперед, если она думает, что что-то сможет. Дома в семье, кстати, она была супер-настойчива, если чего-то хотела, неотступно напоминала, прилагала усилия, возвращалась. Папа иногда на стену лез, а я  рефреймила - это очень хорошее качество, пусть не отступает, пусть будет последовательной.

В старшей школе в первый год я ее чуть ли не насильно за ручку отвела во все интересные классы. Я знаю эту первоначальную боязнь - первого проникновения куда-то - страшно ужасно, все неизвестно. Но если знаешь хоть немного внутри - следующие шаги уже легче.  Ну так вот. Предметов в школе было огромное количество, а расписание нужно было создавать самому. Постепенно выяснилось, что ребеночек у нас чистейший гуманитарий, второго программиста в семье не будет. Но с этим самостоятельным формированием школьной программы можно было взять только самые необходимые неотменимые предметы по науке и математике и почти все расписание сделать из гуманитарных предметов.  Живопись, театр, языки и литература. Но раз  так - детка выбрала практически все курсы возможные и к последнему году в школе у нее остались самые продвинутые и совсем специальные. Типа "Язык шекспировского времени" или "Французская литература драматургия".

Так что набор последнего годы был весь из таких продвинутых курсов. И один из них был глубокий курс по языку-литературе, что-то такое  текстоведение и литературная критика. Очень интересный. Но мы расписание стали создавать прямо в конце учебы, и когда сунулись на этот курс, оказалось, что записываться туда нужно было еще в марте, проходя специальный тест. На многие продвинутые курсы в школе условием являются некоторые предыдущие курсы с хорошей или отличной оценкой и/ или специальный тест. Детка пошла к преподавательнице, потому что запись предполагала собеседование, а та ей очень несентиментально и резко сказала, что те, кто хотел, сделали это в марте и сдавали специальный тест, а она уже опоздала.

Вот на этом месте я подумала, что ребенок мой вздохнет и отойдет. Но к моему восторгу оказалось, что так не случилось. Детка сказала:  дайте мне, пожалуйста, сдать этот тест. Тогда мы будем знать, могу я или нет там заниматься - по моим способностям, а не из-за того, что я не знала, что нужно было раньше. Мне очень нравится такой подход. Во-первых, я все время учила ее не уходить, если ответ "нет" - без любого следующего шага. Во-вторых, это и моя убежденность - пусть мне откажут из-за того, что я по своим талантам и умениям не подхожу, а не по отвлеченным предположениям. Учительница очень изумилась, но детка настаивала.

Ей дали тест, она его написала. После чего преподавательница сказала, что тест она недостаточно хорошо сделала и поэтому, как ей и сказали, никаких шансов. На этом месте я уж была уверена, что детка сдастся. Самое прекрасное и удивительное было, что она делала это все без меня - я не говорила с преподавательницей, я даже не могла ее подбодрить, потому что она все сделала самостоятельно, только потом рассказала. Но детка не сдалась. (Она сказала, что на этом месте рассердилась - она очень любила читать, читала много и очень любила обсуждать литературные тексты - и считала, что ей вполне место на этом курсе - у нее есть и интерес и большое желание этим заниматься). И вместо того, чтобы послушно уйти, выслушав результат, она спросила - есть ли у них лист ожидания. Преподавательница опять изумилась. Неохотно призналась, что есть, но что у нее нет шанса. Ничего, сказала детка, я использую все те шансы, что у меня есть. Осенью кто-то может переехать, заболеть, раздумать брать этот курс - я уже сдала тест, пусть не так хорошо, как вам хочется - но если кого-то будут брать на это место, я хочу иметь возможность. Преподавательница поотнекивалась, но официально  помешать ей не могла, отвела в офис и там детка убедилась, что ее внесли в лист ожидания. пришла рассказала мне - и я неимоверно восхитилась.

Преподавательница еще позапугивала ее, что летом нужно будет прочесть несколько книг, до занятий. Может американскую чирлидершу этим можно было отвратить, но русского читающего ребенка вряд ли. Прочесть нужно было часть библии с "Бытием" и что-то еще романное типа "Дон Кихота", а может Илиаду. Библию я запомнила, а вторую часть нет. Но задание было совершенно не пугающее. Детка взяла книги и все нужное прочла.

А осенью, как и предполагалось, места освободились - а она уже в списке ожидания - и ее взяли. Преподавательница была пессимистически настроена и на первом знакомстве с родителями сказала в воздух ( и только дома я поняла, что в нашем отношении), что ее совершенно не волнует, что для кого-то английский неродной, никаких поблажек и  извинений, со всех будет спрашивать суровейшим и полным образом. Я на собрании к себе не отнесла, потому что ребенок к этому времени уже выиграл литературный конкурс союза писателей Калифорнии, написал пару книг и массу рассказов, плюс набрал почти все продвинутые и усложненные курсы по языку и литературе, какие школа предлагала. Но потом дома задним умом вычислила, вспомнив исключительно бело и интеллигентно выглядящих родителей в классе.

Так вот. Курс оказалась страшно интересным. Очень сложным, очень насыщенным, без дураков. И какие-то еще античные законы литературы. И масса текстов на разбор - от религиозных проповедей и политических речей до стихотворений, романов и знаменитых пьес. Эссе, разборы и сочинения они писали чуть не по три раза в неделю. Интенсивность была небывалая.

И за все время преподавательница ни разу не поставила нашей детке пятерку. Что бы она ни делала, как ни старалась. На остальных курсах - везде среди лучших, а тут никак. Когда она приходила ко мне с огорчением жаловаться, что другим ставят, а ей никогда, я говорила ей - деточка, тут неважно, какую оценку она тебе ставит. Поверь мне, я много училась в разных местах - цифры оценок выветриваются в значительности в течении нескольких лет. Я не знаю, повышенно ли она строга к тебе, или ты не дотягиваешь до ее стандартов на самом деле, но я знаю одно - ты получаешь такую хорошую тренировку, такое глубокое знание предмета, что это останется с тобой навсегда. Так что продолжай делать все с самым сильным старанием и прикладыванием сил и не обращай внимания на оценки.

Так и оказалось. Когда пошли независимые тесты и экзамены, все связанное с литературой, пониманием и оценкой текстов и написанием эссе детка делала блестяще, с результатами в самых верхних процентах. Видишь, говорила я ей - это реальная оценка твоих умений и знаний. Не одним пристрастным человеком, а независимыми экспертами - и сравнивают тебя не с ее требованиями, а с умениями и возможностями всех старшеклассников по стране.И там ты на высоком уровне. То есть знания ты получила.

И правда. Кроме того, что я все время с большим удовольствием вспоминаю, как детка удивила меня самостоятельной настойчивостью и неотступностью, сама эта подготовка позволила ей учиться с удовольствием дальше, легко читать сложные искусствоведческие тексты и книги. Второй специальностью у нее была история искусств - и ей сильно пригодилась вся эта подготовка. И в языках, кстати, тоже - потому что она читала литературу и на английском и на французском. И до сих пор везде пригождается - она читает  и понимает тексты быстрее своих ровесников, она с легкостью пишет любые тексты - от научных до рекламных,  может быстро и аргументированно понять и объяснить, хорошо написана книга или плохо.

В общем я сама себе ее историю сделала такой мантрой-напоминанием, как нужно быть настойчивым и последовательным в том, что ты действительно хочешь.

divan_psychology, detka

Previous post Next post
Up