Подбирала картинку для музейного бенеснапинга, и вот эти навели меня на ассоциации с ранним развитием отчего-то:)
Опять же - важность помощников у мамы младенцев. Вот сидит Мария нарядная и аккуратная, в веночке жемчужном. И у нее трон с золототканой драпировкой на спинке, с колоннами с позолотой - сверху наверное балдахин, чтобы тень была. И два милых ангела с двух сторон облегчают ей жизнь. Левый держит книгу, которую Мария может читать, правый развлекает младенца - в правой руке младенец уже что-то вроде картошки держит, а теперь ему еще и цветочек дают. И младенец сам - видно, какой благовоспитанный. Бока трона и колонны создают что-то вроде окошечек в которые ангелы заглядывают - один не сводит глаз с Марии и угадывает ее желания, второй следит за младенцем.
А у Марии полное умиротворение - читает, а когда хочется, рукой замечает место на странице и любуется ребенком.
Бледное личико левого ангела.
А вот как он с готовностью держит книгу. Я сразу вспомнила свою
подставку для книг:) Она такого же цвета - teal, и прижимает прозрачными "пальцами" страницы.
А вот правый ангел дает розу младенцу. Розы эти, кстати, растут стеной за троном. И все участники - с легчайшими, тонкими золотистыми завитками или прядями волос.
Это голландский мастер пятнадцатого века. Мне всегда нравится на этих картинах одежду рассматривать. на фотографии у меня это не очень отчетливо видно, но все платье Марии подбито мехом - короткостриженым, графитно-серым. По краю одежды он отвернут на лицевую сторону и пришит каймой - это видно на рукавах и на подоле, которые отвернут ей на колени - специально, чтобы показать изнанку. Из-за этой сдублированности ткани платье у нее теплое, как легкая шубка, и складки ложатся особенно округло и наполненно, не как у однослойной тонкой ткани. Очень хотела бы попробовать такое поносить - каково это, когда по всей поверхности кожи изнутри - мягкий мех.