Исполненная мечта и аптечные склянки

Feb 07, 2017 23:14

Я сегодня вспоминала разные вещи про фотографию в моей  жизни и рассказывала детке - и как меня фотографировали и как я фотографировала. И в частности вспомнила про одну мечту, которая исполнилась.

Мне очень хотелось заниматься тем, чтобы красиво собирать постановки для фотографий. Это сейчас любой и каждый с телефоном делает это шутя, а я мечтала об этом тогда, когда камеры были только пленочные, а пленки  черно-белые. Я даже помню, когда мне этого захотелось. Из зарубежных журналов у нас была только Бурда, а тут появились очень красивые итальянские журналы для рукоделия Идеи Сюзанны. И вот там каждая вещь была так красиво снята - в интерьерах, со всякими невиданными у нас прекрасными штучками, цветами, игрушками, старинными рамочками, фруктами. По сравнению с простодушной Бурдой это было очень красиво и изысканно. А уж по сравнению с жизнью вокруг - вообще запредельно красиво. И я даже не знала, есть ли такая профессия, но мне страшно хотелось вот такое делать - выбирать красивые вещи, и старинные и новые ( и чтобы было из чего выбирать!), выкладывать салфетки и красивые ложечки, или корзинки и катушки, или  деревянные паровозики и потрепанных мишек, оформлять все, чтобы получился  прекрасный кадр.

И вот однажды моя мечта исполнилась! Я тогда (как почти всю жизнь) работала в двух местах - в одном работала веб-дизайнером , в другом занималась графическим дизайном - рисовала всякие этикетки и упаковки. И вот как-то обеим моим работам попался один и тот же заказчик - в одном месте заказал себе рекламные буклеты, а в другом - сайт. Для буклетов я рисовала разные картинки, заказчик был фармацевтический, и я рисовала кетгуты в разрезе. Второй буклет обошелся бы без меня, он был про производство. Но тут приходит ко мне мой друг, который отвечал у нас за предпечатную подготовку и собирался верстать эти буклеты, и говорит: ты же мечтала  оформлять кадры для съемок? Поехали, будешь этим заниматься для постановочных фотографий в буклет.

Я, разумеется, немедленно согласилась. Мы приехали куда-то на задворки империи, на огромный завод. А работать нас привели в музей! Музей был такой закрытый, для внутреннего пользования и там было собрано все связанное с фармакологией с дореволюционных времен. Завод вел свою родословную от частной фармацевтической фирмы  и аптеки девятнадцатого века  на одной из центральных улиц.  Сначала хозяева ее выпускали всякие минеральные воды и лимонады, потом перешли на аптечное производство.  В каталоге у них было четыреста наименований товаров. И Шаляпин в юности поработал на их производстве - наклеивал этикетки на бутылки! И все наследие этой аптеки - фотографии, коробочки, банки, этикетки, книги - досталось советскому производству, когда аптеку  и несколько зданий с мастерскими после революции реквизировали и национализировали.

И вот, представляете, музей - старинные шкафы, полные книг в кожаных с позолотой переплетах, витринки с треугольными этикетками-сигнатурками, которые привязывались к бутылочкам с микстурами, всякие коробочки с порошками, мензурки, банки с сушенными травами и экстрактами. Мне дали профессионального фотографа, который прямо с каким-то небывалым почтением относился ко мне, снимал все, что я попрошу, на все уважительно кивал. Мы раскинули "сцену" на фоне этих старинных шкафов, столы и бархатные черные драпировки. И мне можно было брать все!

Я расставляла коробочки, рассыпала таблетки, вытаскивала из шкфов книги и банки. Ставила, укладывала, двигала. Фотограф уже расставил все - свет, отражатели, разные мелкие экраны, если я просила подсветить мелкую вещь. Камера у него стояла на треножнике и в процессе он мне предлагал: посмотрите сами. Я от стола бегала к камере и смотрела, как виден кадр. И опять шла и переставляла, добавляла. Меня восторг переполнял - в такое поиграть дали! А все вокруг ко мне относились как к настоящей! И фотограф и две тетеньки в белых халатах, приставленные выполнять мои желания. Дайте-ка мне стеклянную  ёмкость с какой-нибудь синей жидкостью! И они давали мне выбрать из старинных  банок и мензурок, а потом бежали куда-то за кулисы и разводили там что-то, чтобы получить цвет. Синий я одобрила, а розовый не понравился - не вписался. Давайте теперь что-то коричневое, с янтарным оттенком - шли и наводили коричневого раствора. А сюда мне нужна ступка! Тут будут весы - и нет ли у вас маленьких гирек? И таблеток каких-нибудь мелких.

И потом как художник отходишь, подпираешь  ладонью подбородок, прищуриваешь глаза - все стоят в почтительном молчании - и опять бросаешься, чтобы складку отвернуть или склянку переставить.

Мы там целый день провели в этих съемках, целый день я среди старинных банок с какими-то сушеностями, мерных ложечек, треугольных сигнатурок с виньетками, толстых фолиантов, колб, ступок, фотографий, коробочек с облатками и бесконечных склянок всех размеров и видов. Фотограф и для буклета и для сайта мне снимал разные разности. Пообедали у них в столовой и снова за работу.

В общем так я наигралась в свою мечту:) Детка удивилась, что я ей никогда про это не рассказывала. А я и сама забыла! Залезла сейчас в  большую архивную коробку, а там в одной из папок лежит и этот буклет двадцатилетней давности. Вот сделала фотографию разворота, чтобы вы представили, во что там мне дали поиграть. (Текст не мой, я к окончательному буклету  и его верстке никакого отношения не имела). У меня все эти фотографии были потом на компьютере - я же делала сайт заводу и сделала там раздел про историю  с фотографиями из музея - и все эти скляночки и сигнатурки у меня были, но с переездами столько раз переписывались на разные диски - так и пропали. Очень мне жалко. Особенно картинки всяких мелких коробочек с таблетками и зубными порошками и треугольных сигнатурок.



В "Гликерии" с ее аптеками и лекарствами явно отозвались приветы из того перебирания старинных склянок:)

istorii, zapiski_designera, pro_menya

Previous post Next post
Up