На день меня свалила разболевшаяся спина, так что я устроила диванный день - с вайкодином и марафоном записанных How to get away with murder. А потом вернулась к работе. На очереди - куча дневниковых тетрадок, стопок с правилами жизни, бесконечных страниц со списками и прочеее такое - бумажное, но не рисовальное.
Я приготовилась к тому, чтобы разложить по категориям и назначить им архивное хранение. А закончила тем, что все подряд выбрасывала в макулатуру. Из толстой коробки архивного хранения осталась тоненькая стопочка, вошедшая в один прозрачный файлик - и то не дневников, а фикшена. Тут и там разбросаны были придуманные истории, записанные начала рассказов, несколько стихотворений - почти про все я уже даже забыла. Вот их я аккуратно вырвала, обрезала по линейке обрямканные края, подписала на приклеенном листочке - и оставила.
Все остальное - списки, желания, жалобы на себя, разборки и упражнения - все выбросила. Перечитала и поняла, что написанное там делится на две категории, обе из которых не имеет смысла хранить. Одна - то, как я разбиралась с какими-то внутренними проблемами и умениями. Сейчас, оглядываясь на десять и пятнадцать лет назад, я вижу, что они решены - более того, я забыла, что они у меня были, что я когда-то этого не умела. То есть я и разобралась и научилась, и умения эти стали такими органичными, что я их не замечаю. И вот эти разборки на пути мне ничего теперь не дают. как путеводитель - больше не нужны и даже скучны, потому что путь этот пройден. Как напоминание - не всегда я была такой умной, они тоже не нужны, потому что достаточно логического знания - ну конечно, я не всегда была такой умной как сейчас. Как напоминание о мучительном неумении - совершенно не нужны, потому что жалко ту меня и это портит настроение - и ничего не добавляет к сегодняшнему.
А вторая категория - то, что актуально до сих пор:) Десять лет назад я жалуюсь себе, что хочу идеально устроенный и удобный дом, где нет ничего лишнего - и могу подписаться сегодня. Пятнадцать лет назад я думала, как бы так сделать идеальный гардероб - и сейчас эта задача стоит по-прежнему. Этим нужно просто заниматься, а не сокрушаться. что этого же я хотела пятнадцать лет назад:) Все эти списки и желания последних пятнадцати лет - там, где они повторяются - навели меня только на одну мысль - большую часть нужно выбросить из желаний. Не занялась за пятнадцать лет? Ну и втопку! Если меня унесет волной увлечения - я это сделаю. А держать в планах больше не буду.
Заодно повеселилась. В записях моих перемежаются списки ВСЕГО в этой области и рассуждения, что мое желание охвата ВСЕГО какое-то подозрительное. Сейчас я наметанным глазом вижу все проявления омнизма, а тогда я еще не отчеканила этого термина и за собой его не наблюдала и не останавливала вовремя. ( Про омнизм я думаю теперь вот что. С этой моей разновидностью перфекционизма работать нужно так: действительно создать список всего - потому что это в моей натуре и меня нервирует, если не ВСЕ. А потом из него выбирать самое ударное в порядке убывания. Самые знаменитые оперы на послушать. Самые главные книги этого автора. Самые эффектные рецепты. И тогда, даже если энтузиазм и интерес иссякнет постепенно, я самое ценное в этой области уже покрою - в первую очередь. Это все созвучно опять же книге про одну вещь.)
А с тех пор, как у меня появился лаптоп, все мои записи перекочевали туда - все, от списков, до утренних страниц, от планов до отчетов. Почерк у меня совершенно нечитаемый - волна ровненьких крючков, так что написать-то я могу, а вот перечитывать или пользоваться - уже проблема. Самое важное я записывала полупечатными буквами, красиво и аккуратно. Но массивы текста так писать невозможно. А компьютерное все - чудесно в пользовании, все одинаково ровно и читабельно, форма не зависит от настроения или самочувствия, по текстам и файлам можно искать нужное, списки можно засовывать в рандомайзеры, перетасовывать, выстраивать по алфавиту и все такое прочее. А таскаемый за собой везде ноутбук практически не отличается от тетрадки по обхождению. Так что перечитывая бумажное, я все важное выписываю в текстовые файлы, этого изюма и жемчуга там не сплошь, естественно, а вкраплениями - а бумаги все выбрасываю.
Среди прочего нашла распечатанные вопросы к что-где-когда, судя по записке от руки на первой странице - времен моего житья в Монреале. Там написано: А., маме не показывать!! Это значит, что детка читала нам вопросы на клубе, и ей дали распечатанные вопросы для этого с предупреждением не слить это родной матери:) Среди сведений там было интересное, но не вполне точное - про племянницу горы Эверест.
И я сегодня пошла почитать. Эверест назвали, оказывается, в честь известного английского геодезиста, занимающегося Индией, а потом председателя географического королевского общества. Он сам был против, но название предложил сменивший его на посту другой географ и все согласились. А до этого Эверест-Джомолунгма назывался просто пик номер 15. Ну воот. сам товарищ имя свое произносил как Иврист ( как бы началом имени считая eve - как канун) А гору начали произносить эверист, как будто началом было ever. Что слегка символично:) Он был накануне Эвереста, а теперь for-ever Эверест будет через Э:)
Так вот, упоминаемая персона была не племянницей Эвереста, а дочерью его племянницы. Племянница вышла замуж за известного математика Булля и родила несколько детей. английская википедия описывает всех, и они стали сами математиками и учеными большей частью. А русская википедия математиков пропускает мимо и ударение делает на младшей дочери по имени Этель Лилиан.
Вышеозначенная Этель увлекалась революционной борьбой и на этой почве познакомилась с революционером из Российской империи, бежавшим в Лондон из сибирского заключения. Он был польско-литовских кровей и фамилия его была Войнич. За него она и вышла замуж. А потом написала революционную книжку "Овод" ( Гадская муха - gadfly), которой нас мучали в школе, и любимый роман российских женщин "Сними обувь свою" - который становится только акутальнее. (Сексуальное насилие, психологические травмы, проблемы в браке, многодетность, разные дети у одних родителей, усыновление, воспитание, права женщин - все темы сейчас более животрепещущи, чем тридцать лет назад в советские времена)
А муж ее Войнич забросил революционные дела и стал держать книжный магазин и страстно увлекаться антикварными книгами. Именно он приобрел ( далее ко всем утверждениям можно ставить"якобы", потому что ничего неизвестно) в 1912 году на тайной распродаже в Италии рукопись на неизвестном языке со страннейшими картинками, в дальнейшем широко известную, как Манускрипт Войнича. После смерти и его Этель Лилиан, наследница продала рукопись коллекционеру. Он попытался ее перепродать, не смог - и подарил библиотеке Йельского университета. В нынешние времена 90 процентов интернетных запросов к этой библиотеке - это
запросы "манускрипт Войнича".( А первым хозяином рукописи был император Рудольф, тот самый, который заказал т
акие великолепные книги с миниатюрами и каллиграфией) И я пошла и начиталась про этот манускрипт и как его пытались расшифровать, насмотрелась картинок. А потом пошла смотреть Кодекс Серафини - похожий документ, рукопись с картинками на неизвестном придуманном языке. Но создал его, нарисовал и трудолюбиво исписал итальянский архитектор Серафини - и практически в наше время, в 1970-е. Уже хотела выписать книгу в библиотеке, как нашла его в интернете в формате электронного перелистываемого журнала на сайте issue.
И уже закопалась там. Я периодически нахожу это сайт и начинаю задыхаться - аааааааа, сколько всего читать и смотреть!!!
Вот тут можно сам кодекс Серафини посмотреть. Или
купить за бешеные деньги на амазоне факсимильное издание.
А можно на
Issue.com зарыться в издания по разным темам.
Раздел хобби покрывает все от вязания до рисования, от фотографирования до вышивки. Там есть и "Скетчбук для художников" Сары Симблет -
я вот тут про нее подробно с картинками писала) Раздел дом и сад - интерьерные и садовые журналы.
Раздел еда и питье - все от рецептов до фуд-фотографии.
Теперь мне хочется все бросить и читать там все подряд, и одновременно красить стену, печь пирог и вышивать, изучая анатомию на деле.
Но мужественно себя собираю и возвращаюсь к нашим баранам бумагам.
Тоже на выброс, увы, пока не перепортила кислотностью все бумаги вокруг.