Вот теперь я покажу, отчего меня заинтересовала стойкость рисунков шариковой ручкой. Я все рассматривала проект "Тайная жизнь деревьев" Дины Бродской. Это молодая художница из Нью-Йорка, родом из Беларуси. Она очень любит миниатюру (и я не могла пройти мимо такой любви!) И рисует черно-белую графику шариковой ручкой
(
Read more... )
Comments 63
(The comment has been removed)
Ручка же выцветет не за столетие, а в рамках недель-месяцев. но никто ее под церным бархатом не вешает, никто не предупреждает, что она исчезнет. И продается она как обычная графика.
Reply
Reply
Действительно так жалко!! Обидно, что авторы иногда пренебрегают технологией и не задумываются о том, как их произведение будет храниться. Нам, реставраторам, мучиться потом)) (больше всего проблем как раз с реставрацией произведений 20 века, их сохранность значительно хуже, чем, скажем, 16го). Но тут-то реставраторы бессильны, выцветание никак не лечится(
Reply
Современные ткани, например, вообще рассыпаются в прах после более или менее длительного экспонирования.
Reply
Reply
Разрушения больше, если технология производства ткани достаточно агрессивная. Вот муар, например, часто становится ломким как бумага.
А современная синтетика вообще рассыпается. На вид она целая, но стоит попасть капельке воды и как будто кислота разъедает. У меня было такое с ацетатным шелком, я чуть не поседела, вещь исчезала на глазах.
Очень плохо сохраняются первые пластики. Я работала с целлулоидом середины XIX века, и это тоже было тяжело. Очень мало исследований, и мы толком не знаем как работать с синтетическими материалами.
Reply
Ну и как выше сказали-необходимы особые условия экспонирования. Кажется, для залов графики освещенность не должна превышать 60 люкс (могу ошибаться, не помню точную цифру, но знаю, что она есть).
Или же делать витрины под стеклом, накрытые плотным полотном. Зритель подходит, поднимает шторку, смотрит, закрывает шторку и идет дальше. Так в Русском музее графика экспонируется на основной экспозиции.
Reply
Reply
Так-то понятно, что зрителю странно будет, если взять и заморочиться на счет условий экспонирования. Но если идет речь о сохранности произведения, пусть и современного, но все таки имеющего определенную ценность, то надо же что-то решать. Но это наверное вопрос ответственности и заинтересованности автора.
Reply
Reply
Хм. Трижды хм.
Ручечные рисунки (детские) годами висели у нас на стенах и месяцами лежали на столах. До сих пор живы. Они какие-то другие?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment