Портреты деревьев. Жалко же труда!

Sep 10, 2016 00:17

Вот теперь я покажу, отчего меня заинтересовала стойкость рисунков шариковой ручкой. Я все рассматривала проект "Тайная жизнь деревьев" Дины Бродской. Это молодая художница из Нью-Йорка, родом из Беларуси. Она очень любит миниатюру (и я не могла пройти мимо такой любви!) И рисует черно-белую графику шариковой ручкой ( Read more... )

work_instruments, amazon, art

Leave a comment

Comments 63

(The comment has been removed)

rikki_t_tavi September 10 2016, 08:09:14 UTC
потому что заранее знают, что акварель может быть несветостойкой. При этом современные акварели (и очень большие) спокойно вешают в интерьерах - для этого и покупают.

Ручка же выцветет не за столетие, а в рамках недель-месяцев. но никто ее под церным бархатом не вешает, никто не предупреждает, что она исчезнет. И продается она как обычная графика.

Reply

lada_ladushka September 10 2016, 10:59:54 UTC
А современная акварель не выцветает?

Reply


ulito4ka_s September 10 2016, 07:42:42 UTC

Действительно так жалко!! Обидно, что авторы иногда пренебрегают технологией и не задумываются о том, как их произведение будет храниться. Нам, реставраторам, мучиться потом)) (больше всего проблем как раз с реставрацией произведений 20 века, их сохранность значительно хуже, чем, скажем, 16го). Но тут-то реставраторы бессильны, выцветание никак не лечится(

Reply

amethyst_grape September 10 2016, 07:55:27 UTC
Не только художники, но и производители материалов.
Современные ткани, например, вообще рассыпаются в прах после более или менее длительного экспонирования.

Reply

rikki_t_tavi September 10 2016, 08:12:10 UTC
а какие современные? Я вот прочла, что шелк не хранится - мне было так жаль! Он природно распадается. поэтому среди очень древней одежды нет ничего из шелка...

Reply

amethyst_grape September 10 2016, 08:30:29 UTC
Смотря какой шелк (по переплетению, фактуре и т.п.) и смотря в каких условиях хранился. Иногда все очень даже неплохо. Даже в земле сохраняется, я видела шелковые ткани 15 века и старше в Великом Новгороде (именно археологию) и сохранность была больше 80%. И более древние шелка можно увидеть во многих музеях.
Разрушения больше, если технология производства ткани достаточно агрессивная. Вот муар, например, часто становится ломким как бумага.
А современная синтетика вообще рассыпается. На вид она целая, но стоит попасть капельке воды и как будто кислота разъедает. У меня было такое с ацетатным шелком, я чуть не поседела, вещь исчезала на глазах.
Очень плохо сохраняются первые пластики. Я работала с целлулоидом середины XIX века, и это тоже было тяжело. Очень мало исследований, и мы толком не знаем как работать с синтетическими материалами.

Reply


ulito4ka_s September 10 2016, 07:52:19 UTC

Ну и как выше сказали-необходимы особые условия экспонирования. Кажется, для залов графики освещенность не должна превышать 60 люкс (могу ошибаться, не помню точную цифру, но знаю, что она есть).
Или же делать витрины под стеклом, накрытые плотным полотном. Зритель подходит, поднимает шторку, смотрит, закрывает шторку и идет дальше. Так в Русском музее графика экспонируется на основной экспозиции.

Reply

rikki_t_tavi September 10 2016, 08:12:54 UTC
Это старая ценная графика. Современные выставки современных художников в галереях никто не будет закрывать - кто же их смотреть станет?

Reply

ulito4ka_s September 10 2016, 08:38:17 UTC

Так-то понятно, что зрителю странно будет, если взять и заморочиться на счет условий экспонирования. Но если идет речь о сохранности произведения, пусть и современного, но все таки имеющего определенную ценность, то надо же что-то решать. Но это наверное вопрос ответственности и заинтересованности автора.

Reply

rikki_t_tavi September 10 2016, 09:10:10 UTC
Это вообще вопрос, знают ли они о недолговечности сами! А если знают - предупреждают ли покупателей, что это вообще практически одноразовая вешщь?

Reply


dom_zay_lesh September 10 2016, 08:20:57 UTC

Хм. Трижды хм.
Ручечные рисунки (детские) годами висели у нас на стенах и месяцами лежали на столах. До сих пор живы. Они какие-то другие?

Reply

rikki_t_tavi September 10 2016, 08:23:13 UTC
Не знаю, мы же их не видели. Это вам во вчерашний пост, я там спрашивала, какой у кого опыт. Если вы рисовали вот так как карандашный со множеством полутонов рисунок - и он сохранился - это удивительно. Если одинокой линией с толстым нажимом - это немного другое дело.

Reply

А как же дневники iriska_blues September 10 2016, 08:41:33 UTC
Вот у меня хранятся старые открытки 15-летней давности с надписями обычной шариковой ручкой, тетради. В них вся информация на месте. А рисунки почему выцветут?

Reply

Re: А как же дневники amethyst_grape September 10 2016, 08:49:59 UTC
Они же, наверняка, лежат у вас в закрытом виде в темном ящике стола или книжной полке под стеклом. Проведите эксперимент - напишите что-нибудь ручкой, половину листа прикройте бумагой, а половину оставьте на виду и положите на подоконник под прямые солнечные лучи. Это позволит наглядно увидеть, что делает фотоэффект.

Reply


cat_arch_angel September 10 2016, 08:25:32 UTC
Какие изумительные деревья! Прямо все как я люблю, с внимательностью к деталям. Действительно, ужасно жалко!

Reply


Leave a comment

Up