Рассказ с цитированием - про техники старых итальянских мастеров

Oct 22, 2015 20:44

Поскольку мне много печатать нельзя, я сделаю хитрый пост, с перепечаткой чужого:)

Когда я писала недавно про рисование, там было упомянуто, что текст по следам разговора, но  я не рассказала с кем. А разговаривала я с Сашей Беляевым, который офигительно  умеет реалистично рисовать и писать как реальными материалами, так и и цифровыми. Я читала  ( Read more... )

about_lj_users, art_for beginners, art, illustrators_techniques

Leave a comment

scrawnypaws November 13 2015, 21:42:15 UTC
Можно я прокомментирую тоже?
Сами работы - там написано, где Лена, где я. Это пример ее теста, когда она попросила показать ей технику. Читтаь хорошо, но показывать еще лучше. Я сидел рядом и так и делал.

Транслюсент - да, просвечивающий. Тот же эффект, как в слое эмали; свет рассеивается внутри слоя.

"Белила проседают и долго сохнут" - да, если краски дешевые. Есть производитель Томас Хардинг (быш. художник, Англия) - я лучше их в жизни не видел. Дорогие, но слой сохнет за 8-12 часов намертво (белила в т.ч.) без сиккативов, а с ними может аж на палитре схватиться.) Сохраняет толщину (интегрити).

Темпера +масло : все можно, но лучше не смешивать медиа; разный коэффициент раширения, хрупкости - будут проблемы. Советским-то все равно было, на века не рассчитывали.:)) Вообще, я очень невысокого мнения о всех тех людях.

Белый грунт - да пожалуйста. Так фламандцы писали (Гентский Алтарь и проч.). Но т.к. невозможно сразу сказать, верный ли тон, то нужно вести работу медленно и осторожно, тонкими слоями и всю сразу, как будто фотографию проявляешь. Не зря 2 года на алтарь уходило.) А здесь сразу задается "от и до", а потом разбирается середина тональной линейки. Получатеся быстро и экономно - не нужно закрашивать средние тона (а их больше всего на холсте).

Акварель - там от белого листа, как у фламандцев. Я много работал в классич. акварели - все подачи для Оперы и др. театров в ней. В масле можно иметь очень много слоев без проблем. В акварели 4-5 макс., потом бумага теряет светимость. Поэтому нужно тщательно планировать - где, сколько. Например на небо - только 2 (подкладка и сам цвет) ивссе градации делать на ходу, добавляя цвет и воду или "выбирая" каплю, вертя доску, меняя наклон, чтобы пигмент выпадал в нужных местах. Есть книга Ревякина "Техника Акварельной Живописи" - там примеры в основном арх. подач, но он описывает все приемы. Даже с книгой уйдет 5-6 лет чтобы набрать опыта как "раскладывать" цвет на слои. Например терракота= охра+лиловый поверх и т.п.
Но очень интересно. Это итальянская манера. Англичане сначала набирают тени а потом кладут цвет - на мой взгляд грязновато и глухо выходит.

Reply

aeleeta_a November 13 2015, 21:47:55 UTC
Я понимаю, что Вы отвечали, скорее всего, не мне, а автору журнала, но мне было очень интересно прочесть, спасибо.

Reply

rikki_t_tavi November 13 2015, 22:38:54 UTC
да-да:)
Вы, Саша, не просто добавили отдельно свой комментарий - а сделали его ответом на реплику другого человека:)

Reply


Leave a comment

Up