Поскольку мне много печатать нельзя, я сделаю хитрый пост, с перепечаткой чужого:)
Когда я писала недавно про рисование, там было упомянуто, что текст по следам разговора, но я не рассказала с кем. А разговаривала я с Сашей Беляевым, который
офигительно умеет реалистично рисовать и писать как реальными материалами, так и и цифровыми. Я читала
(
Read more... )
Сами работы - там написано, где Лена, где я. Это пример ее теста, когда она попросила показать ей технику. Читтаь хорошо, но показывать еще лучше. Я сидел рядом и так и делал.
Транслюсент - да, просвечивающий. Тот же эффект, как в слое эмали; свет рассеивается внутри слоя.
"Белила проседают и долго сохнут" - да, если краски дешевые. Есть производитель Томас Хардинг (быш. художник, Англия) - я лучше их в жизни не видел. Дорогие, но слой сохнет за 8-12 часов намертво (белила в т.ч.) без сиккативов, а с ними может аж на палитре схватиться.) Сохраняет толщину (интегрити).
Темпера +масло : все можно, но лучше не смешивать медиа; разный коэффициент раширения, хрупкости - будут проблемы. Советским-то все равно было, на века не рассчитывали.:)) Вообще, я очень невысокого мнения о всех тех людях.
Белый грунт - да пожалуйста. Так фламандцы писали (Гентский Алтарь и проч.). Но т.к. невозможно сразу сказать, верный ли тон, то нужно вести работу медленно и осторожно, тонкими слоями и всю сразу, как будто фотографию проявляешь. Не зря 2 года на алтарь уходило.) А здесь сразу задается "от и до", а потом разбирается середина тональной линейки. Получатеся быстро и экономно - не нужно закрашивать средние тона (а их больше всего на холсте).
Акварель - там от белого листа, как у фламандцев. Я много работал в классич. акварели - все подачи для Оперы и др. театров в ней. В масле можно иметь очень много слоев без проблем. В акварели 4-5 макс., потом бумага теряет светимость. Поэтому нужно тщательно планировать - где, сколько. Например на небо - только 2 (подкладка и сам цвет) ивссе градации делать на ходу, добавляя цвет и воду или "выбирая" каплю, вертя доску, меняя наклон, чтобы пигмент выпадал в нужных местах. Есть книга Ревякина "Техника Акварельной Живописи" - там примеры в основном арх. подач, но он описывает все приемы. Даже с книгой уйдет 5-6 лет чтобы набрать опыта как "раскладывать" цвет на слои. Например терракота= охра+лиловый поверх и т.п.
Но очень интересно. Это итальянская манера. Англичане сначала набирают тени а потом кладут цвет - на мой взгляд грязновато и глухо выходит.
Reply
Reply
Вы, Саша, не просто добавили отдельно свой комментарий - а сделали его ответом на реплику другого человека:)
Reply
Leave a comment