Про рисование, по следам одного разговора.

Oct 17, 2015 21:40

Я сегодня гуляла по поиску в яндексе, смотрела тех, кто делает наброски на вес. Хотя сегодня только семнадцатое число, уже понятно, что тридцатое ничего не изменит.

Если у вас есть лишнее время, которое нельзя занять чем-то полезным, а также вам просто доставляет удовольствие рисовать хоть что-то - вы отлично проведете время.

Если вы хотите получить какой-то результат, начать рисовать лучше и грамотнее, или у вас нет лишнего времени - вы даром и бесцельно потратите этот месяц и ничего не достигнете.

Человек, который пятьдесят раз неграмотно и бессмысленно нарисовал кривое и бесформенное лицо в подземке, не будет тем, кто на пятьдесят первый внезапно нарисует правильное и похожее лицо. Он будет человеком, который слегка натренируется рисовать кривые и неграмотные лица. Только и всего.

За все это время (вы же помните, речь тут о людях, которые сейчас участвуют в проекте, а не об авторе идеи - с одной стороне у автора все закончилось в прошлом месяце и уже все сделано, с другой - весь марафон сделанного за месяц еще только предстоит увидеть и услышать окончательные впечатления, а до этого какие-либо выводы делать нельзя) я встретила всего одного человека, который грамотно подошел к задаче набросков.  Не обязательно повторять его конкретные действия, но очень важно понять, чем правилен такой подход. Набросок человека - это кусочек учебы. Цель этой учебы - представлять объемное, анатомически верное тело в одежде и без нее, уметь его передавать и в идеале изучить так, чтобы уметь нарисовать из головы, если нужно. День за днем выводя бесцельные кривульки на листе, этой цели не добиться.

В книге "Талант переоценен" очень хорошо это объясняется. Для результата важны не любые усилия, а только осмысленные и направленные. Если я возьму ракетку, никогда не играв в теннис, и буду просто махать в разные стороны у себя в саду по 50 раз в день, ничего для умения играть в теннис мне это не даст - ни через 30 дней, ни через сто. Потому что если цель - научиться играть, нужно не просто махать, а делать взмахи правильным образом, подавать и отбивать правильным способом - да даже ракетку держать правильным способом. И десять осмысленных повторений правильного замаха даст для моего умения играть в теннис больше, чем месяц стучания ракеткой себе по башке, подкидывания ее в воздух и махания ее как крылом. Я может слегка поздоровею от упражнений на воздухе, весело проведу время и насмешу соседей в окнах - но к теннису не приближусь ни на шаг. А возможно еще и привыкну делать неверные движения, и потом мне их будут долго переучивать.

С набросками то же самое. Просто возня карандашом по бумаге - даром выкинутое время. Вы должны узнать хоть что-то, хоть какую-то малость о рисовании и человеке - и сосредоточиться на какой-то задаче на время. Любая задача лучше, чем ее отсутствие. У всех непрофессионалов беда с пропорциями - то голова как башка из папье-маше на карнавале, то ножки в одну третью настоящей длины. А задача на один день отслеживать только это - каковы соотношения между туловищем и ногами по длине? - нанесет вам намного больше пользы, если вы сделаете всего десять рисунков, но будете стараться и увидеть это соотношение и нарисовать его. Вглядывание и напряженная работа мозгов, попытка скоординировать их с движением руки - это польза.

И таких минизадач можно ставить множество. Вплоть до рисования только ног в брюках и рассматривания, как именно идут складки, как ткань облегает тело. Потому что если вы это выучите путем тщательного наблюдения и знания - вы в дальнейшем будуте двумя линиями рисовать правильные ноги - потому что будете знать, что вы можете увидеть. А сейчас на любом наброске какой-то ужас и хрень - просто начириканы беспорядочные линии на месте складок.

Вот по ссылке выше jonsonsquest рисует только движение пятьдесят раз - каковы линии движения основных частей тела. Не контуров курток или валенок - а тела человека. При этом она читает статьи и книги - и прочитанное тренирует сразу.

Отчего читать "правила" полезно? По той же причине, как полезно один раз узнать, как делать замах ракеткой. Вы перестанете делать стотыщ бессмысленных движений. Как в случае с кривым лицом - можно рисовать их весь месяц и ни разу случайно не сделать правильно. А можно прочесть один раз и в первый же день применить. Без всяких стотыщ попыток вы с первого раза поставите ухо примерно правильно. Потому что есть законы и правила, и вот ухо, к примеру, начинает расти там, где лицо кончается - кончилась челюсть, кончилась боковая часть лица, начинается круглая затылочная часть черепа - и на границе растет ухо - как бы из этой границы. Если вы это знаете - вы станете пытаться увидеть это на людях и перестанете приделывать ухо на щеку, выращивать его из брови, или сползать его на шею. К тому же ухо по высоте всегда расположено между бровью и основанием носа. Это простое знание, но оно позволит вам не рисовать на тридцатый день крохотное ухо на уровне рта или лопухи по бокам лба, а с первого дня видеть его относительный размер и врисовывать его на место.

Если бы не было свободной воли, я бы умоляла непрофессионалов вообще не рисовать лица - ничего хорошего, умного или правильного вы там не срисуете, если не будете одновременно смотреть в книги и таблицы, а результат таков, что хочется плакать. Научитесь просто отмечать общую линию глаз, место под носом и разрез рта. Наблюдайте за этим в каждом лице и намечайте на рисунке - пользы будет в разы больше, чем в вырисовывании ресничек или обводке кривых губ замкнутой линией.

Но если вам не ехать, а шашечки, то развлекайтесь с полным удовольствием. Главное знайте - никаких результатов у вас не будет в конце, десять раз нарисованное неправильное и бездумно научит вас всего лишь и в одиннадцатый нарисовать так же неверно и бессмысленно. Больше ничего. Никаких прорывов, никаких умений. Если у вас стали линии более уверенные и это единственное ваше достижение - так скипните всю человеческую часть и тренируйтесь проводить разной формы уверенные линии, сидя дома. Опять же - в этом точно будет прогресс, если рисовать по 50 листов овалов, волн, округлых и ровных линий:)

art_for beginners

Previous post Next post
Up