Работа над книгой и отвлекающие идеи

Sep 16, 2015 20:50

Я сегодня с утра придумала себе новое дело, новый проект, довольно трудозатратный. Пришла с блестящими глазами рассказать домашним, по очереди - чтобы они мне сказали: Супер проект! Делай! - или -  Что за фигня? Немедленно прекрати!

К сожалению, оба сказали, не раздумывая, чтозафигняпрекрати:) И оба сказали - иди, книгу пиши.

И я вернулась к скривенеру. За это время я в библиотеке взяла книгу "Скривенер для чайников" (Scrivener For Dummies) - и ее можно читать беспорядочно, как справочник. Удобно находить только нужный раздел. Омнист во мне страстно хочет начать читать с начала и подряд. Но я борюсь с ним и использую принцип "Как запрягать, тогда и лягать". Эту  переделанную фразу моей бабушки я теперь постоянно использую.

В оригинальном варианте она звучит " Как запрягать, так лягать" - и осуждает норовистую лошадь. Та стоит смирно, пока ничего не надо, а как только нужно ее использовать и начинают запрягать, так она начинает лягаться. Я же ее использую для правила - учить не в запас, узнавать не для "когда-нибудь", а когда приходит настоящая необходимость в пользовании. Во всех программах от фотошопа до ворда лучше и глубже всего я выучивала то, что отвечало какой-то насущной необходимости прямо сейчас, нужно было для пользования. Просто так узнавать новое я тоже не перестаю - но в свободное время, без торопливости и обязательств.

Так что в этот раз я удерживала себя и "лягала" только, когда было нужно конкретное что-то для конкретного дела. В прошлый раз дело застопорилось, когда я не смогла завести подраздел на самом низком уровне, для самого мини монотемного куска. Сегодня я не стала читать ВСЕ, а начала работать и искать ответ только для этой проблемы. Нашла:) И продолжила вбивать структуру дальше.

Притащила свой большой картон с майнд-картами, там на несколько крупных разделов уже все было заведено, так что остается только вписывать все в скривенеровский проект. Что мне там нравится - ты можешь работать на двух уровнях: писать непосредственно текст книги - или писать ее структуру - темы, подтемы,  идеи, мысли, о чем сказать. И вот эта структура видна отдельно - как скелет книги, над ней можно отдельно работать, легко перетасовывать, переставлять части местами, добавлять и убирать. А относящиеся к ним тексты сами собой будут следовать в другие места!

В бумажном варианте писания я на этом этапе как раз и зависла - идей  и тем у меня чрезвычайно много, мне хотелось как-то их перекладывать и собирать группами, а таскать тексты  при этом очень громоздко. Я уже купила несколько пачек индексных карточек и  тонну специальных пластиковых коробочек для этих карточек - чтобы темы писать на карточках и по крупным темам складывать в коробки надписанные. Предвкушала, как будет великолепно и аккуратно это выглядеть - у меня и катающийся шкафчик с ящиками под это дело был приобретен. И тут мне рассказали про программу, которая все это может делать в виртуальном пространстве:)

Ящики и коробочки пригодятся еще для чего-нибудь другого. А то, что я в них уже занесла, я буду переносить в комьютерный файл теперь. Это все ужасно веселит мою душу, обожающую организованность и удобство!

( Подумываю о том, чтобы перенести туда и систему файлов с текстами для жж! Чтобы и список тем и сами тексты были в одном месте)

А утренний проект-идею я заложила в дневник сканера - открыла в отведенном блокноте разворот и подробнейшим образом записала все, что я придумала, всю технологию, последовательность, идеи выполнения, поставила число - и  все:) Можно никогда не делать. А можно открыть когда-нибудь - и все инструкции наготове. Главное она в голове больше не трезвонит и опасения нет, что я ее забуду и упущу.

scanner, tehnologii_jizni, my_book, organize, writing

Previous post Next post
Up