Раннее развитие и дочь Цветаевой

Feb 04, 2015 16:21

Вчера смотрели очередной этап про детей-гениев, и я снова вспомнила про Марину Цветаеву и ее дочь. Алю в детстве МЦ считала вундеркиндом. Она научила дочь очень рано писать взрослыми словами, взрослыми фразами и прямо требовала от нее такого писательства. Аля писала, Аля говорила интересные фразы, поощряемая и прямо заставляемая - она и правда ( Read more... )

rannee_razvitie, tsvetaeva

Leave a comment

Comments 88

sumka_mumi_mamy February 5 2015, 01:25:38 UTC
Человек перестает быть чудом, но при нем остается его рано включившаяся память, которая позволила выучить таблицу умножения в два года, поэтому у него могут быть уникальные воспоминания из очень раннего возраста.

Reply

plus25c February 5 2015, 02:03:08 UTC
И ещё человек может остаться чудом, но не выносить его на всеобщее обозрение и суд.

Reply

sumka_mumi_mamy February 5 2015, 02:24:24 UTC
Согласна, именно так и происходит в благополучных случаях (у меня много наблюдений над гениальными одноклассниками): человек тихо занимается своим делом, служит профессором в сильном университете, пару сотен коллег понимают, что он гений, для остальных он просто хороший человек :)

Reply

plus25c February 5 2015, 11:00:49 UTC
Да :). Или человек считает, что в жизни есть дела поважнее/поинтересней служения собственному таланту.

Reply


gxk10 February 5 2015, 02:32:15 UTC
Совершенно согласен про вундеркиндов. Я слышал про мальччика, который закончил колледж когда все дети (его возраста) только заканчивают школу. И ... все. Дальше он учиться не стал. Это, похоже, нередко бывает.

Reply

rikki_t_tavi February 5 2015, 05:33:38 UTC
Ну да, вот есть умение быстро выучивать что-то - и что с ним делать во взрослой жизни? Надо как бы уже не усваивать, а начать что-то выдавать и производить, а не факт, что у него такие умения есть.

Reply

fistik2104 February 5 2015, 07:01:31 UTC
Вообще, есть как раз такое разделение вот этих условных вундеркиндов на тех, кто "быстро выучивает" (они называются high achievers, если не путаю), и на тех, у кого именно проблески таланта (вот эти действительно gifted). Последние как раз выделяются нестандартным подходом к решению разных задач и "креативностью" - т.е. способны что-то сгенерировать новое и небанальное. Это конечно очень важное различие. Гений - это именно тот, кто что-то генерирует, а не просто человек экстраординарных способностей.

Reply

gxk10 February 5 2015, 14:05:03 UTC
Именно так с тем мальчиком и было, насколько я понял.

Reply


fistik2104 February 5 2015, 06:06:22 UTC
Вундеркинды - это по определению и есть дети, опережающие сверстников в развитии.Вроде никто и не заявляет, что они опережают взрослых или что обязательно станут взрослыми гениями. Даже и нормально развивающиеся люди, у которых талант, допустим, проявился не в детстве, а в юности, не всегда могут реализовать свой потенциал и явить миру что-то "феерическое". Столь же неоправданно ждать этого и от вундеркиндов.

Мне кажется, несчастная Аля - очень неподходящий пример для рассуждения о том, что "вышло" или "не вышло" из одаренного ребенка...

Reply

rikki_t_tavi February 5 2015, 06:49:47 UTC
Всех обманул последний абзац.

Рассказ в основном тут про Алю и ее отношения с матерью. А последняя мысль в скобках не случайно - она пришла мне в голову по дороге и не относится к прямому повествованию.

Reply


gordoshka February 5 2015, 06:11:24 UTC
еще от характера зависит, гений, какой-нибудь, ранний, может быть совершенно не честолюбив или просто нет стимула добиваться признания, или здоровье подвело, или обстоятельства так сложились, живет себе тихо, много читает и размышляет, обладает прекрасной памятью, эрудирован и никогда не скучает, а с виду обычный заурядный...
я вот думаю, что раннее развитие, что позднее не имеет особого значения, важно, что получилось в конечном счете, плод этого развития.

Reply

rikki_t_tavi February 5 2015, 06:52:43 UTC
То есть вы тоже детство за полноценный этап не засчитываете, только за пробежку к " конечному счету" и "плоду"?

Reply


tsarevochka February 5 2015, 07:12:35 UTC
моя учительница по литературе обожала Цветаеву и много про неё рассказывала, мы многое из неё читали, учили. И как хорошо, что она не рассказывала про неё все эти ужасные вещи, когда начинаешь понимать, что гений и чудовище всё-таки совместимы. Я бы не смогла после такого восхититься её гением :((( История с умершей дочкой просто чудовищна. Мне прямо физически больно. И за Алю тоже обидно

Reply

l_i_d_y_a February 5 2015, 14:09:46 UTC
Цветаевские архивы до последнего времени были закрыты. То есть, когда я десять-пятнадцать назад ею зачитывалась, эти подробности еще не были известны широкой публике.
А теперь очень неуютное состояние получается: разлюбить, выкинуть из головы стихи, которые помнишь наизусть - невозможно. Но вместить в себя то, что автор любимых строк был настолько чудовищем, тоже тяжело.
Конечно, надо разделять автора и произведения. Но когда про автора такие ужасы знаешь, на стихи тоже начинаешь по-другому смотреть.

Reply

mona_silan February 6 2015, 07:46:34 UTC
Да не была МЦ чудовищем. Несчастной женщиной - была.

Reply

l_i_d_y_a February 6 2015, 19:21:30 UTC
Несчастной - это сама собой. Понимаете, тут дело не в том, чтобы кого-то очернить или припечатать. Просто было какое-то устойчивое представление о человеке, еще с тех пор, когда я в юности читала ее стихи и что-то параллельно изучала из биографии. А теперь это представление резко меняется, причем не в лучшую сторону. И получается, как будто два несовместимых представления в голове.

Reply


Leave a comment

Up