В чем же соревновались одаренные детишки?

Jan 31, 2015 01:45

В первом туре гениальным детям достались вопросы по математике и географии. ( Про математику у меня давно лежит задуманный текст, может я как-то до него доберусь) Модератором и  ведущим на передаче работает бывший астронавт Leland Melvin. Он зачитывает правила и задает вопросы. В математическом этапе  нужно за две минуты решить как можно больше ( Read more... )

child_genius_tv, tv, rannee_razvitie

Leave a comment

vgramagin January 31 2015, 13:37:20 UTC
За география не скажу, а в пятом классе у нас такие примеры вполне себе решались половиной класса в школе. Особых гениев у нас не было, честно говоря

Reply

melamory_me January 31 2015, 14:34:11 UTC
Вы видели передачу? Вопрос не в том, какие примеры, вопрос в том, что они решают их в уме и с дикой скоростью. Я очень хорошо считаю в уме, но во многих случаях эти дети меня обгоняли.

Reply

vgramagin January 31 2015, 14:37:27 UTC
Нет, не смотрел. В описании сказано, что дается две минуты. Одиннадцать ответов за 120 секунд - это хорошо. Три ответа - это не дикая скорость, уж извините.

Правда, должен отметить, что у нас учитель математики был очень хороший.

Reply

melamory_me January 31 2015, 15:54:29 UTC
А вы посмотрите и попробуйте решить в этом темпе.

Reply

vgramagin January 31 2015, 16:35:23 UTC
Ну речь-то не обо мне, да? Речь о детях. Ясно, что взрослый, скорее всего, решит в среднем быстрее, если только их специально на такое не натаскивают (я, к слову, из приведенных в посте уме решил все за минуту двадцать, во втором ошибся на десять).

Я ни в коем случае не хочу принизить этих детей - они, вероятно, очень умные, но конкретно в этом задании любой участник маткружка при советском дворце пионеров, скажем, дал бы им фору и выиграл. А уж участники городской матолимпиады просто порвали бы. И мне не очень понятно, почему умение решать быстро довольно тривиальные примеры приравнивается к таланту. Такое даже зайца можно натаскать решать, где же тут талант?

Reply

melamory_me January 31 2015, 16:42:32 UTC
Минус время на проговаривание задач ведущим, минус время на пропущенные примеры, это правда быстро. Не понимаю, чего вы упираетесь. У них куча разных конкурсов - и на знания, и на память, и на логику, это только один из них.

Reply

vgramagin January 31 2015, 16:49:08 UTC
Я верю, что это быстро. Я не верю, что это талант :)

А упираюсь я еще и вот поэтому:
и рыжая эйдидишная Иззи, которую как раз и натаскивали и поощряли. Папа у Иззи оставил работу и хомскулит ее. Она даже говорить не могла после объявления результатов, рыдала.

Ну вот и нафига это надо? Растить детей, внушать им сознание собственной исключительности - а потом в один день они поймут, что таких, как они - вагон и маленькая тележка, и что они как раз в тележке.

Reply

melamory_me January 31 2015, 17:05:02 UTC
А вот это совсем другой - и хороший - вопрос. Меня тоже передергивает от некоторых родителей там. И в Америке по поводу этого шоу идут горячие дебаты, не калечит ли детей такой подход.

Reply

melamory_me January 31 2015, 16:44:55 UTC
И есть разница - видеть пример на бумаге или воспринимать со слуха и запоминать. Второе труднее.

Reply

vgramagin January 31 2015, 16:50:01 UTC
Я может быть не очень понял, что такое решить письменно. Без бумаги?

Reply

melamory_me January 31 2015, 17:02:21 UTC
Да, конечно без бумаги, в уме.

Reply

irbisa January 31 2015, 17:03:13 UTC
Модератором и ведущим на передаче работает бывший астронавт Leland Melvin. Он зачитывает правила и задает вопросы. В математическом этапе нужно за две минуты решить как можно больше арифметических примеров. В первую минуту можно считать на бумаге, во вторую - в уме. (c)

Reply

melamory_me January 31 2015, 17:03:51 UTC
А, вы про первую минуту. Я там бумаги не заметила, но сейчас поняла - им диктовали пример устно, они могли решать на бумаге, вторую минуту - должны были решать в уме.

Reply

ext_949906 January 31 2015, 19:28:29 UTC
--- но во многих случаях эти дети меня обгоняли.

да, но зачем?

Reply

melamory_me January 31 2015, 21:03:26 UTC
Что зачем?

Reply

rikki_t_tavi January 31 2015, 20:30:45 UTC
А это очень и очень легко проверить на практике:)
Берете любого пятиклассника ( если у вас полкласса было таких, то явно любого можно брать - с вероятностью 50 процентов, он будет уметь:) Ставите в комнату, полную незнакомых взрослых и детей - в центр комнаты, рядом с высокой тумбочкой, засекаете время и начинаете читать - не диктуя, ничего не повторяя, просто неторопливо проговаривать - вопросы с сайта. Там как раз для тех, кто хочет попробовать, их поместили. Условия те же - минута на таймере - и зачитываете вопросы, которые письменно можно. Кончилась минута - таймер еще раз и вопросы, которые устно. Смотрите на итог:)

Можно и с собой такое сделать - позвать всех на работе в зрители, встать в центр и пусть кто-то зачитывает вопросы.

Потом расскажете нам, что _ на самом деле_ происходит. И с пятиклассниками и со взрослым.

Reply


Leave a comment

Up