Dec 11, 2013 02:29
У меня еще одна мысль есть - про сходство в момент создания, такое сходство, от которого не отобьешься вроде и которое может даже не дать человеку сделать что-то.
Я разбираю старые посты, и в какой-то момент говорю с изумлением мужу:
-Ты представляешь, что наша поездка в зоопарк красивый, история с тем, что авторесса в Космо потырила кусок моего поста про прокрастинацию, а по результатам моих возмущений, моя любимая редактор Марианна предложила мне самой для них писать, и этап конкурса дизайнеров, где у рыжей Лоры первое место, а Майкл, милый мягкий негр, которого мы сейчас вот смотрим в новом сезоне Project Runway. All Stars, занял второе - все эти события происходили одновременно?
-Нет, -отвечает он. - у меня не только нет ощущения про одновременность, у меня вообще в голове это к разным годам даже относится!
И это реальность нашего восприятия. Разные события назад относятся к субъективным разным местам времени, совсем не к тем, куда календарно относятся.И потому связи между событиями прошлого становятся другими, не теми. что были при их проявлении.
Я вот только что досмотрела Lie to Me. И когда пошла читать отзывы и сведления, с изумлением обнаружила, что его сравнивали ( и пинали за это) с Хаузом! То есть в глазах одновременников это была картина - вот кино про доктора, который утверждает, что все врут и выводит их на чистую воду, а вот тут же следом от завидователей другой кино про доктора, который знает, как люди врут и выводит их на чистую воду. Фуу, как не стыдно! К тому же гораздо слабее.
А у меня даже намека на такую связь в голове не появилось! Во-первых, Хауз для меня - старый фильм, который давно кончился:), а Lie to Me - вот прямо щас. Во-вторых, даже если и был посыл про "все все врут" в первом сезоне Хауза, все дальнейшие сезоны эту мысль перекрыли, прием этот перестал педалироваться, разные другие проблемы и настроения стали ведущими. То есть спроси меня сейчас про что Хауз - я бы сказала: про человека без совести и эмпатии, который постоянно предает друзей, про то, может ли оправдать гениальность и спасение людей постоянное нарушение всех норм, наплевательство на правила и игнорирование других людей?, про то, как человеком управляют наркотические пристрастия и какова их оправданность, если у человека гениальный дар. Ну в общем, про что угодно, только не про "все врут, а я их разоблачу".
Так что, если бы сериала про доктора Лайтмана постеснялись и не сняли из-за близких ассоциаций в тот момент - его бы не было. А так он есть, воспринимается совершенно как отдельный, в своем праве, в своем поле - и никак не связанный. И уж не в категории - такой же, только слабее.
И это я к тому, что если продолжать и делать, когда захотелось, время может разнести все по разным полкам и разным временам в восприятии, копия может затмить оригинал, ассоцииации перестать возникать. Все знают Шекспира, никто не знает тех его современников, у которых он брал целиком сюжеты. Они сгинули, а его мощное перо продолжает жить. Или вот как два доктора разошлись по своим независимым офисам.
В общем, это про то, что сходство с мадменами, не должно останавливать русского режиссера от съемок своего варианта. Со временем и восприятие проблем, и рисунок характеров и основная тема - "про что этот фильм" могу так разойтись, что никто не будет вспоминать. Вдруг все в России ломанутся снимать про шестидесятые? И выработается своя эстетика - вот так мы рисуем это время, и фильм будет стоять в ряду одного и того же русского жанра. А сейчас, ну что сейчас - все будут тыкать этой первой ассоциацией.
anthropology,
tv,
creativity