Служебный роман

Dec 02, 2013 07:46

Ребенку показать советские фильмы не удалось - она просидела за уроками весь приезд. А вот сами в воскресенье провели полдня в книжном, а потом посмотрели начало "Служебного романа". Я помню свои ощущения в старые времена. Новосельцев казался мне противнейшим клоунским дураком, мымра - сильной мымрой, секретарша - совершенно комическим выбором на секретаршу, Юрик - подлым пронырой, Оленька - вызывающим сочувствие созданием. А сейчас смотрю - Новосильцев клоунский дурак с переигрываниями, но кусками очень смешно, мымра - вполне красивая женщина, на ней просто бесформенный костюм, но видно, что она худенькая и безгрудая - самое то для элегантности, у нее никакой профиль - вялый и плоский и его акцентируют плоской прической, но волосы густы и покрашены, и даже в мымросостоянии видно, что у нее хорошей формы рот и большие зеленые глаза. Вот попробовали бы они из талызиной-мымры сделать талызину перевоплощение! Ахеджакова Верочка по-прежнему комический выбор на роль хорошенькой секретарши, зато мы заметили, что она ведет себя как медсестра - присядьте тут, посидите, сейчас посмотрим. Юрик меня поражает - он ужасно гибок в поведении, и прямо прирожденный начальник. В те времена это выглядело отрицательными качествами, а сейчас вовсе нет. Он с первых моментов начинает включаться, осторожно расспрашивает про людей, расстановку, он мгновенно реагирует на старых друзей и главное - он офигительно обходит мины, расставляемые Оленькой - не оскорбляя ее, дружески отвечая, но не делая никаких инициативных шагов. Оленька же совершенно pathetic, как тут говорят. Смотреть, как она вешается на человека женатого, начальника и давно живущего другой жизнью - ужасно неловко. Она начинает это делать без паузы, без участия мозжечка - подкарауливания, томные взгляды, толстые намеки, таранные флирты. По нынешним временам - жирный харрасмент на работе. Юрик все еще выныривает из ее ловушек с мгновенной реакцией ( А твоя жена не будет ревновать? - Конечно, будет!). Но я помню, что вперед нам должны показать, какой он бездушный негодяй, и какая она беднюсечка. Но мы остановились на рыданиях мымры. Остальное завтра:)

Костюмы тоже интересны. У Новосельцева пережиток 60-х - с высоко начинающейся застежкой и коротенькими лацканами, застегнут вечно на верхнюю из четырех пуговиц, и всегда расстегнута верхняя пуговица под галстуком. У Юрика костюм безупречный, с длинным вырезом, широкими лацканами, и галстук широкий, и воротнички широкие, длинные и безупречно гладко-накрахмаленные. Жена его одета как красавица - с длинной юбкой и блузой с широкими рукавами и поясом свисающим. Остро-модная Верочка выглядит совершенно колхозно в самовязанно выглядящих пестрых хиппушных штуках. Мымра - в сочетании блекло-голубого убогой блузочки с обвисшим воротником и какашечно-коричневого обвисшего бесформенного костюмчика транслирует училку или завхоза.

Зато они знают Пастернака, как автора "а ты прекрасна без извилин" и Калдера(!) как автора мобилей.

anthropology, females, history_costume, males, cinema

Previous post Next post
Up