Книга "Как заставить идеи исполняться" и мои попутные методы.

Oct 16, 2013 17:04

Пока начинаю себя легче чувствовать, но все еще сила притяжения держит меня на диване, читаю и конспектирую книгу Скота Бельски "Заставить идеи исполняться" ( ( Scott Belsky) Making Ideas Happen: Overcoming the Obstacles Between Vision and Reality)

Автор ее пришел в мир творческий из мира корпоративного, был инвестиционным банкиром, стал организатором и хозяином известного сайта behance.net, где художники и дизайнеры держат свои портфолио.

И он пишет простым и понятным языком, как организовать проекты, как их разложить по полочкам, как расставлять приоритеты. Я конспектирую, потому что скоро сдавать книгу - и все время рвусь выполнять.

Вот система референсов, это меня всегда ужасно интересовало. То есть система хранения не планов и шагов, а относящихся с делу справочных и попутных материалов. У меня стихийно складывается, а ведь оно стоит того, чтобы приложить к этому усилия по организации и упихать в меньшие разделы и ограниченные места, где искать. По жизни картинки-ссылки-бумажки, идеи на клочках, сайты только накапливаются бессистемно, и потом не найдешь,что хотел.

Хотя я уже поняла важность оставления описания процесса в любом создании. И, например, для всех дизайнов бус у меня есть одно место - там и дата и список использованных материалов и ссылки, где куплено, когда и куда внесено. Рядом рисунок цветной. И в любой момент - нужно ли мне для бухгалтерии высчитать расходы на это украшение или нужно повторить его - у меня все под рукой - и список нужного и чертеж дизайна и размеры.

Недавно додумалась до совмещения руками написанной информации и фотографии. Для купленных запасов снимаю их разложенные с приложенной рядом бумажкой - датой и местом покупки. Или разложенные материалы с запиской - для какого проекта и какой идеи. Можно, конечно, открывать в фотошопе и впечатывать, потом файл сохранять, можно открывать вордовский документ и среди текста вклеивать картинку - но на практике это все дольше и хуже. Все равно все мои проекты отсняты и лежат по названным папкам, еще одна картинка среди них с приложенной запиской с информацией - удобнее всего.

Среди последнего такого использования были рыбки. Рыбок на камнях я рисую кучку, потом мучаюсь, роясь в них и делая листинги и описания на каждую - и каждую нужно измерить и взвесить, и я по сто раз лезу в кучу и замеряю каждую, потом не записываю в листинг и теряю. И тут я додумалась до гениальной и простой идеи. Взяла большой белый лист, разложила по нему рыбок свободно, каждую измерила и взвесила, и возле каждой написала карандашом вес и размер! И просто сняла большую картинку всей компании. Теперь для листингов и описаний мне вообще не нужно рыбок трогать, я открываю эту большую общую картинку и с нее все списываю. ( правда, в этот раз своей остроумной идеей я не успела воспользоваться, пришел человек и захотел купить всех рыбок кучей:))

Теперь я еще пользуюсь жж для хранения. Каждый день я открываю, смотрю и иду по разным связкам дальше в целой куче сайтов и страниц. Все не успеваю досмотреть, вечером то ли оставлять окна открытыми несколько дней подряд, то ли все в закладки вносить беспорядочно. Сейчас же я делаю так. Вечером перед сном закрываю все окна, а все адреса вношу в пост в жж, рядом пишу характеристику, что это - отличный художник по акварели, способ расписывать фарфор, сайт про способы рационального думания, и так далее. И ставлю постом, видимым только мне. Таким образом у меня от каждого дня остается след - где я была, что видела, что не досмотрела, куда полезно вернуться. Страшно успокоительно действует на мозги. Все прибрано, все тут под руками, все с датой, все можно найти.

В общем, я поняла одну вещь. Стихийно все на нужные места не будет складываться, даже если стараться. Легче всего валить кучей, но в опредленные места, и регулярно раскладывать - отводить специальное время и раскладывать не в процессе работы, а отдельно, обдуманно, сознательно и занимаясь только этим. А я все себя упрекала, что не успеваю раскладывать сразу, не хватает прилежания или внимательности. А оказывается, ни у кого не хватает, и не нужно ждать от себя. Нужно просто регулярно брать эту кучу в одном и том же месте - и разносить по проектам, темам и местам хранения. Да! Еще снабжать ярлыками и заголовками, внятными, информативными - и теми, по которым первым делом будешь искать это.

_____________
книга ( Scott Belsky) Making Ideas Happen: Overcoming the Obstacles Between Vision and Reality на амазоне.

Все посты про книгу Твайлы Тарп про привычки креативного человека

amazon, organize, reading

Previous post Next post
Up