Тип коммуникации Бри Ван Де Камп.

Sep 12, 2013 18:37

Про коммуникативные особенности героинь "Отчаянных домохозяек".

Я уже некоторое время над этим раздумываю, потому что им выдали очень выразительные типы, очень характерные особенности того, как они внутренние чувства и мысли переводят во внешнюю форму. Я буду говорить не о том, кем они стали в процессе или конце сериала, а о том, какими их задумали создатели и представили нам.

Бри Ван Де Камп.

У нее способ выражения себя аристократический. Все эти фамилии с Ван Дер и Ван Де намекают на происхождение от первых голландских переселенцев, то есть американскую "аристократию". Принцев и графов не было, но на их месте условно располагаются вот этит старинные белые семьи. Вандербильды оттуда же.

Аристократический характер выражения себя с одной стороны дает нам невыносимо приятную глазу картину - безупречная осанка, дорогая и простая одежда, облегающая как вторая кожа, приветливая улыбка и ровный, прекрасно модулированный голос, безукоризненно литературный вобор слов и выражений. С другой стороны это постоянное усилие - не выдавать естественных чувств, не показывать неприятных эмоций, игнорировать попытки добраться до настоящего. Бри постоянно лжет, привычно, артистично, приятно глазу. Не для себя, не для выгоды, не с сюжетом. Она делает это, потому что у нее в голове есть строгие правила хорошего тона, в них все расписано и все предписано - классическая музыка за обедом, блюда, названия которых нужно смотреть в словаре иностранных слов, корзинка с мафинами в качестве приветствия и утешения. Внешняя благопристойность становится ее невротической задачей.

Бри вообще невротична. Невротическое стремление к чистоте, к готовке, как способу решения проблем эмоциональных, невротическое стремление к симметрии, аккуратности, безупречности. Такой дом содержать в стерильности и готовить столько невозможно без того, чтобы не свести близких с ума. Поэтому со временем ее стараются не показывать в ситуациях "унитаз - лицо хозяйки" или поправляющей любые отклонения от правильности.

Домашние ее ненавидят - и совершенно реалистично. Постоянное ношение маски "как полагается" даже внутри своего дома, постоянный отказ даже предположить, что у нее есть неприятные чувства, постоянный запрет домашним выражать свои реальные чувства. Все ее силы уходят на содержание отполированного фасада. Что бы ни произошло, как бы к ней ни пытались пробиться другие, она включает режим робота-степфордской жены - встряхивается, выпрямляется, наносит на лицо безупречную глянцевую улыбку герцогини на кухне, особым образом повышает тон голоса и этим искусственным рекламно-аристократическим голосом говорит что-то приятное во всех отношениях.

Я была удивлена, что зрители считаю Линнет стремящейся все контролировать. На мой взгляд пальма первенства тут несомненно у Бри. Ей нужна безупречная картинка, поэтому все и всех она рассматривает как части этой безупречной сцены, люди у нее - как раскрашенные и покрытые лаком картонные фигурки, которые она должна расставить в нужных местах и отойти, любуясь. И всеми силами, при помощи манипуляций, нажима и вынуждений она это делает.

Поскольку дети вырастали у нее в этом отсутствии спонтанности, искренности и проявления реальных эмоций - они ее не любят, они бессердечны, безответственны и раздражены. Долгое стремление культивировать внешнюю картинку комильфо привело к тому, что у них нет реальных этических ценностей, нет хороших чувств ( они их в реальности не видели, только в изображении) и нет умения их выражать. Все, что у них остается в таких условиях - это умение огрызаться и гавкать. Мужа она раздражает, как бессердечный автомат, безупречно отполированный сверху. Он идет за своей долей отдыха к шлюхам. И все трое ненавидят дом, томятся на семейных событиях и стыдятся ее в социальных ситуациях.

Я думаю, создатели в какой-то момент поняли, что если продолжать ее так показывать, зрителей она начнет раздражать, поэтому понемногу они дали ей волосы, которые двигаются хоть немного, перестали ее показывать с чистящими средствами и унитазами и выражением восторга на лице, привели в чувство пронырливого сыночка, и дали ей мужа, который сам охотно из себя изображает картонную фигурку комильфо. Орсон идеальный домашний персонаж для ее сцены - всегда с приятной улыбкой, всегда в пуловере нежных приятных цветов, всегда готов красиво и деликатно позировать с книгой, классической музыкой или бокалом хорошего вина в руке.

Жить с Бри в быту, на мой взгляд, совершенно невыносимо, все время будет сильнейшее желание, даже если ты очень приличный человек, выйти на середину гостиной, как котику и нагадить там. чем ее домашние в общем-то и занимались.

Но вот иметь Бри в друзьях - это мечта. Смотришь на все это безупречное, наслаждаешься взглядом, слушаешь музыкальные переливы комильфо фраз - и плюс пирожные, сконы и мафины, телячьи медальоны. О да, я как человек зрительный и давно страстно мечтающий о друзьях, любящих готовить изысканно, в социальные знакомые Бри взяла бы во мгновенье ока!

___
Думала уложиться коротко и всех сюда вместить, но не вышло. Поэтому про других "домохозяек" в следующий раз.

anthropology, females, tv, ludi

Previous post Next post
Up