Из бенеснаппинга в музее.
Смешно, как каноны изображения на плоскости переносятся на объемную скульптуру. Этот толстощекий товарищ в колпачке бежит так со второго-третьего века до нашей эры.
А вот изображения на посуде, которые подали скульптуру идею:) Но в росписи это выглядит органично. И египетский и античные каноны изображения разворачивали фигуру так, чтобы мы видели ее в самых информативных ракурсах.Вот эта женщина с веером на древнеримской терракоте - голова и рука у нее в профиль вправо, верхняя часть торса в три четверти, а ноги и вторая рука уже в профиль влево.
Краснофигурная роспись очень выразительно художественно придумана. Зачерняется фон, рыжий цвет глины становится цветом кожи и одежды, черным прорисовываются подробности и белым - акценты и детали. Я в музеях над античными сосудами замираю надолго - живость и реалистичность изображения людей на них поразительные. Тонкие линии безупречно рисуют складки, подчеркивая движение. Реалистичность меня еще в детстве потрясла - потому что кажется ведь, что у человечества тоже было детство, когда они плохо рисовали - а потом научились все лучше и лучше. Античность со своим крайне реалистичным мастерством в изображении поэтому и поражает. Детство человечества, а как умели.
А бегущий толстощек в этом ракурсе все равно уморительно смешон:)