Что читает пресвятая дева

Feb 06, 2013 14:56

А вот интересно. Мария на всех картинах с благовещеньем читает книгу. А что она читает? И на каком языке?

anthropology, art, religion

Leave a comment

ermenengilda February 6 2013, 23:06:06 UTC
На средневековых картинах иногда можно разглядеть, что это Библия. Особенно популярно (естественно) начало Книги Бытия.

Reply

rikki_t_tavi February 7 2013, 02:27:49 UTC
Я даже сфотографировала сейчас несколько книг на картинах. В одном случае там были псевдо надписи, остальное нужно посмотреть ближе!

Но библии то, как книги под названием "библия" не должно было существовать?

Reply

stoshagownozad February 7 2013, 05:19:15 UTC
ну, Тора-то была. Талмуд был (комментарии к Торе, буквально "толкования", кажется, их очень много, поэтому "талмуд" - это здоровая книжища в нашем понимании). хотя, конечно, во-первых, она должны была читать свиток (Тору традиционно оформляют именно так), а уж женщина, читающая Талмуд...
но Мария ведь росла при храме или при священниках, если не ошибаюсь, она могла быть и грамотная.

Reply

stoshagownozad February 7 2013, 05:25:09 UTC
хотя с Талмудом не очень... он как раз примерно в I веке вроде по рождеству и был записан... чорт его разберет. в общем, все равно, письменная традиция была... да и жили они в романизированной стране, может, римскую книгу читала :) нравоучительное жизнеописание... стихи...

Reply

oskark February 7 2013, 05:29:31 UTC
ну да ... жена плотника ... стихи ...:))))

Reply

stoshagownozad February 7 2013, 05:51:05 UTC
ну а чо, не все же ей счета за мужем неграмотным вести...

Reply

rikki_t_tavi February 7 2013, 06:17:07 UTC
Она еще не стала его женой. Они обручились, но не поженились. В этом промежутке она забеременела, а когда он официально женился и пришел с нею спать - она сказала - не могу, я беременна.

Мы тут это обсуждали уже! http://rikki-t-tavi.livejournal.com/972978.html

Reply

oskark February 7 2013, 07:01:43 UTC
похоже у меня жуткие пробелы в образовании , особенно по част Марииной биографии . ;)
Как же так ? Ведь по еврейским законам , а они именно по ним и жили получается что Иисус мамзер , т.е. незаконно рожденный. Как же тогда он стал проповедником , ведь это не каждому было доступно. Они что хранили в тайне то что он не сын Иосифа ? Странно это как-то.....

Reply

ninka February 7 2013, 08:32:16 UTC
Не получается. Мамзер - исключительно плод запретной связи замужней женщины. Поскольку Мария забеременела до замужества, то мамзером Иисус быть не может.

Reply

oskark February 7 2013, 10:05:52 UTC
да , похоже что так

Reply

rikki_t_tavi February 7 2013, 08:56:31 UTC
Конечно, хранили в тайне. Думаете кто-нибудь из соседей поверил, что незамужняя девушка сделалась беременной через святого духа от самого бога?

Reply

oskark February 7 2013, 09:39:53 UTC
Все ж таки потрясающая женщина эта Мария ! , Какой дар ! Какая сила убеждения. И ведь без убеждеия силой ... как действительно на протяжении уже более чем 20 веков эта ситуация рассматривается с тазнйих точек зрения , а ее никто не осуждает ... а ? Видимо действительно незаурядная была дама !

Reply

oskark February 7 2013, 08:03:27 UTC
а вообще-то моя позиция в строгости совпадает с тем что изложила гингема :
- Никаких женщин при храме не водилось , не жили они там ни в каком возрасте , и себя там служению Богу не посвещали. Молиться или жертву принести - другое дело , хотя насколько мне известно и жертвоприношение было делом мужским . Детей в храм не отдавали на воспитание ни при каких обстоятельствах, такого института не описано. Если не оставалось в живых родителей - детей забирали на воспитание родственники .
- Обетов ни безбрачия , ни тем более добровольного отказа от рождения детей не было и быть не могло , т.к. противоречило одной из главных заповедей: "пру -у-рву " = плодитесь и размножайтесь !
Плодовитость женщины - залог силы клана , и с этим никакой обет , взятый добровольно даже тягаться не мог !

Reply

_mjawa February 7 2013, 06:07:44 UTC
Поправьте меня, если ошибаюсь, но Талмуд - это же канон толкования Торы? Он вполне мог быть записан значительно позже основного текста.

Reply

ermenengilda February 7 2013, 06:54:23 UTC
Но библии то, как книги под названием "библия" не должно было существовать?

А кого это волновало в 15 веке? Историческая верность - это последнее, о чем заботился какой-нибудь мелкий фламандский или немецкий художник. Я видела картины, где Иисуса распинают сарацины, или где св. Иосиф сушит пеленку у камина в совершенно бюргерской одежде в бюргерском доме.

Reply

rikki_t_tavi February 7 2013, 08:59:20 UTC
Это да:))

Но какая-то логика должна была быть - и Мария не может читать книгу про взгляды своего будущего сына:)
Впрочем мне кажется, что все живописцы уже всех этих людей считали как бы "христианами" - И Анну, и Марию, и Иосифа, и Иоанна - а вовсе не иудеями.

Reply


Leave a comment

Up