В двух словах о передвижниках

Dec 09, 2024 14:13

Вопрос "Как пройти в библиотеку Третьяковку?" становится всё сложнее. Зато я всегда совершенно точно знаю, где была во второе воскресенье месяца. Тут, кстати, не очень понятно, что с экспозицией третьяковки на ВДНХ. Очень уж я этот соцарт люблю и уважаю, но льготы явно не галерейные, а ехать в эту тьмутаракань да ещё и за деньги... Но отвлеклась.




Новое пространство, конечно, впечатляет. Ориентироваться пока сложно, ещё не очень знаешь, где что есть. Может, в гардеробе все-таки есть зеркала, просто их никто найти не может?..
Выставка просто огромная, зал, если не сто метров, но около того. Идти, конечно, лучше всегда к открытию, тогда есть шанс убежать от толпы, днём львиная доля потраченного мной времени - ожидание, когда картину покинет либо экскурсионная группа, либо стайка фотографирующихся девиц или матрон. Последнее под конец меня так достало, что я уже чуть ли не в голос, простите, ржала. Уморительное зрелище с отставленными ногами и заведенными глазами на фоне хрестоматийного Крамского.
Вообще, когда речь идёт о выставках, где львиная доля экспонатов наша, родная, я люблю делать общие кадры: ну вряд ли кто не знает, как выглядит "Неизвестная", а вот в компании с кем её повесили - это любопытно.




Забавно, когда современный объект понятен. Кажется, это единственное дополнение к экспонируемой живописи из нашей эпохи. Документы и прочие не живописные материалы - их можно найти в мультимедийном зале. Меня хватило просто заглянуть, был уже четвертый час, а я приехала к двенадцати. Здесь же хронология, все 53 года истории аж до 1923. С картинками, прорвой информации и аудио-дополнением: например зарисовка Лейкина перед "Неизвестной" (что-то у меня постоянно в примерах она лезет, хотя я не особо люблю эту картину)




Сама выставка по охвату чуть меньше, от первой передвижной в Петербурге до кризиса в начале ХХ века, когда многие художники расстались с объединением. Представление скорее тематическое: дети или женский вопрос, пейзаж и повседневная жизнь, идея личности и метафизика. Я пока подумаю, как и что показать, тем более, фотографий у меня немного: всякие детали да незнакомые пейзажи.
Чего ещё организационного такого добавить? Про 900 рублей за билет, кажется, я уже орала. Каталог тоже печален, кирпич, но 4500 (позабавил дядечка, возмущавшиеся ценами, мол в Прадо вообще чуть ли не бесплатно, ну как минимум за 20 евро кирпич в пятьсот страниц купить раз плюнуть;  я же любопытная. я теперь хочу "El Prado en femenino", а цены... то, что прадовский каталог стоит 80 чужих денег, ценовую политику наших музеев не оправдывает).

музееведение

Previous post Next post
Up