Вчера немного понаглела в музее и, увидев в одном из залов ряды рушников, завернула после выставки туда (так-то у меня только приглашение на открытие было, а не комплексный билет в музей). Выставка оказалсь посвященная народу сето, коренному малочисленному народу Королевства Сетомаа в Псковской области.
Экспонаты предоставил Изборский музей-заповедник.
Полотенца - особенные, "боговы" полотенца, двухметровые, для украшения красного угла - сето православные. Ещё интересно, что украшения для женского костюма изготавливались на протяжении всего ХХ века, по крайней мере я так поняла датировку "вторая половина ХХ века)
На выставке очень много фотографий. И зафиксирована эта одежда даже в 30-е годы. Тут, правда, музыкальный коллектив, но есть съемки, например, с рынка.
Оцените мужское вязание
А эту женщину в свадебном костюме засняли в 1959 году
Очень милые уголки с предметами быта.
Подушки с накидушками. Кровать тоже музейная, очень милый декор на спинке.
Костюм показывают классно: некоторые манекены крутятся, можно разглдяеть со всех сторон
Сарафа на заденм плане называет "сукман", рубаха - "хамэ", на переднем плане два русских наряда
На счёт этого комплекса мне не всё понятно. Наряд состоит из "сукмана" и рубахи "длиннорукавки" с поясом, передником и головным убором. Общая дата - начало ХХ века. Но вышивка выглядит подозрительно блестящей. Однако, в списке есть головной убор "винник" где использовался капрон. Во-первых, вообще не понятна роль этого полотенца, во-вторых, капрон - никак не начало, я спеицально дату уточнила, 1938 в германии, у нас - 1942 только первые шаги.
У мужского костюма отличий от русского гораздо меньше.
Но что больше всего отличает - это, конечно, украшения
Честно говоря, понять, как исследователи умудряются разделять полотенца русские и полотенца сето, я не могу
И напоследок просто чудесная косоворотка