Июльские книги

Aug 06, 2024 18:29


Что-то я подзатянула с впечатлениями за месяц. Больше всего в июле было разочарований и недоумений.

Долго охотилась за Немецкими адресами старой Москвы. История на старых открытках Мелик-Мартиросяна, пришлось заказывать в рудомино, читала по диагонали, интересовало меня одно здание, изображений не было, а вот текст без единой сноски несколько противоречил данным, известным по другим источникам.

Клубные Фунты лиха в Париже и Лондоне Оруэлл слушались на ура. Сравниваешь, конечно, с Людьми бездны, однако, если Лондон  изначально планировал журналистское расследование, то причина по которой Оруэлл оказался в такой ситуации не совсем понятно, он реально без дураков голодал. Занимательно описание внутренней ресторанной кухни и уже английских ночлежек, между книгами тридцать лет, а ничего толком не изменилось.

Хорошие собаки до Южного полюса не добираются Ханс-Улав Тюволда довольно долго предлагалась в одной из клубных подборок. И я её поддерживала. Пока не прочитала. Стоит признать, что со скандинавской литературой в широком смысле я не дружу, у них как-то совершенно другой менталитет. Герой и рассказчик - пёс Шлёпик, скрашивающий жизнь только что овдовевшей фру Торкильдсен, дамы немного странной и активно прибухивающей. Изредка появляется её сын с агрессивной невесткой и никаким внуком. Второй большой пласт книги - путешествие Амундсена, но всё больше с собачьей позиции. Тема сложная, но кроме смакования гибели собак автора почти ничего и не интересует. С одной стороны книга физиологична чуть больше, чем принято в нашей культуре, это отталкивает сразу, но куда больше отталкивает сам герой, которого бросает от туповатой непосредственности до умных монологов.

Прыгни повыше, Юхан!, Или приключения в волшебном лесу Владимира Ануфриева - приключенческая повесть, вернувшая меня мысленно в Печоро-Илычский заповедник. Оформление отличное, текст - такое классическое повествование о том. как подростки охотятся за всякими преступниками, преодолевают препятствия и кашеварят на костре, параллельно знакомясь и с флорой и фауной края, и с бытом.

Не бойся, тебе понравится! Дарьи Кузнецовой не понравилось мне категорически. Ну вы знаете, книга, в которой  ученая вступает в интимную связь с подопытным заключённым, а потом они строят ячейку общества на его территории - это странно.

Абсолютно правдивый дневник индейца на полдня Шермана Алекси оставила без оценки. Герой и рассказчик - индейский мальчик из резервации. Этот срез общества интересен, однако книга переполнена подростковыми шутками довольно низкого пошиба, что несколько снизило удовольствие. В остальном - традиционное взросление, преодоление себя, пусть и несколько упрощенное, как-то и новые друзья, и спортивные победы появляются вдруг.

Волков Пылаева - это очередной мужицкий попаданец в юное тело. Я четыре тома наблюдала, как недоросль занимался бизнесом, разборками и борьбой с хтонью. Вроде и однообразно, сплошной мордобой, но очень хочется знать, что будет дальше, к тому же, не все так просто и с самим героем, его не человеческое происхождение очевидно с первым страниц, но что он конкретно такое? Интересно отношение автора с Петербургом, мир вроде альтернативный, но даже я вычленяю какие-то знаковые места. Поскольку книга недавняя, то неминуемо появляется и ассоциация с дивами, тут тоже имеются какие-то проходы в недружелюбный зеркальный мир с так себе климатом, откуда прёт непрошеное. Ну разве что для борьбы с ними не маги, а некий духовный орден.

Самое большое разочарование месяца - Соло на швейной игле Андрея Юрьева. Нашлась книга в подборке "Читаем Россию" и сразу же зацепила: во время обследования у главного героя обнаруживается иголка в мозге. Несколько раз мне встречалось подобное описание 
 инфантицида, так что от книги ожидался какой-то серьезный разговор на тему женских судеб, абортов и прочего социального, что я бы с удовольствием подсунула в клуб для обсуждения (ну и регионы у нас многие собирают, а что-то кроме становления советской власти - это ценно), минус заключался в том, что найти книгу можно было только в одной (!) московской библиотеке и это была не некрасовка. Электронную заказывать я не пробовала, посчитав, что банально не хватит времени на тяжелую книгу. В итоге на выходе у нас какое-то индийское кино с разлученными близнецами, разборками в стиле девяностых, намёк на мистику и полное отсутствие развития темы про иглу. Читателей, конечно, всего пятеро, но средняя два что-то да говорит...

На литере у меня накопилась целая прорва кулинарных альбомов. По-моему, в электронке (ещё и пдф) это немного бессмысленно, все-таки такие книги надо читать в бумажном виде, любоваться картинками, вдохновляться и очень вряд ли готовить. Консервирование по-скандинавски. Ферментация, маринование, сушка и авторские приправы Юханв Бьёркмана примерно такое же. Очень красиво, но совершенно не применимо к моей жизни. Возможно, кто-то в частном доме и выращивает  любисток, скорцону и кервель, но мне даже менее экзотические брюква или черемша не то чтобы частно попадаются. Подкачала и техника. Например, автор активно использует паровую духовку, очень часто в ход идёт вакууматор (тут, правда, я на него заглядываюсь), а готовка может занимать несколько дней. Потрясший меня чёрный чеснок вообще предлагается готовить в  рисоварке в режиме подогрева - 7-9 недель. Мосэнергосбыт рекомендует!

Хрущевка. Советское и несоветское в пространстве повседневности  Лебиной хороша, это не совсем про архитектуру, больше про организацию быта, в остальном интересно для самых широких кругов, много иллюстраций, цитат, оценки сдержанные.

Встала в очередь на Дашкевича, но Див тайной канцелярии оказался озвучкой всего двух коротких рассказов! Правда, в исполнении Клюквина, но я как-то не обратила внимание, что этого удовольствия всего час.

От саванны до дивана: Эволюционная история кошек Джонатана Лососа такие качели, то безумно интересно и захватывающе, то про выведение кошачьих пород и американские конкурсы. Вот даже если подумать, этого было не так много, но настолько дико. У персов такая трансформация черепа произошла за какие-то сто лет, до этого кошка не была столь изуродована, симпатичные  шотландские вислоухие насквозь больные, так что даже запрещены к разведению во многих странах, а на свете полно людей, которые решают, что им надо заполучить кошку с определенным фенотипом и они годами разводят, стремясь закрепить нужное. Неподходящих раздают. Надеюсь.

Слушать Дробешевского голосом не Дробышевского - это странно. И вроде бы актёр озвучивший Достающее звено. Книга вторая. Люди нормально читает - категорическое не то. Где хиханьки и слова паразиты?

Неожиданный гость в моих подборках - комикс Записки домового. Том 1. Испытание водой Ольги Кузьминовой и Алены Демякиной. Мне такое тяжело оценивать. Рисовка, наверное, оригинальна, однако разглядывать бесконечно нет желания, потусторонний мир мне вообще Миадзаки напомнил, не знаю, насколько верная ассоциация. Фабула - интересная, это подростковая повесть главными героями которыми стали не желающая принимать свою ведьминскую силу девушка и вечно травивший её парень. Ребята меняются местами и всю книгу пытаюсь разгрести случившееся, парарельно спасая духов и других чудилок от маньяка.

Хотела бы написать более развернутую рецензию на Новая семья. Гостевой брак, лоскутная семья и другие форматы отношений в современном мире Светланы Кольчик, но пока не нахожу в себе сил. В двух словах - это очень общая книга, больше журналистская, чем исследовательская, хотя, надо признать, автор привлекает и статистику, и всякие исследования, но большая часть - это цитирование многочисленных друзей и знакомых кролика, чаще всего проживающих где-то за пределами России, безусловно поддерживающий свой вариант существования, местами ещё и несколько свысока относящихся к адептам "старых форм". Знаете, как-то неприятно проскальзывает, что классическая семья - это что-то для не слишком успешных маргиналов, у которых других вариантов нет. Ещё меня задело упоминание идей Гинзбурга - выдранных из контекста чтобы противопоставить коливинг порочной советской практике.

Совы во льдах: Как спасали самого большого филина в мире Джонатана Слата была бы куда интересней, если бы автор переключился с водки и темных нарядов наших сограждан на собственно сов. Постоянно. Водка, спирт - просто не сходили со страниц. Озвучка мне понравилась, но хотелось бы подержать в руках бумажную книгу или хотя бы электронку. Мне очень не хватило фотографий. Саму сову-то я конечно поискала, очаровательная птица!

В конце месяца на меня напало кошачье настроение (а потому что в клубе читаем "Бесов", вот народ и разошелся, кто за Хмелевскую схватился, кто за ромфант, я за котиков). На июль пришлось две аудиокниги - короткий рассказ  Чапека С точки зрения кошки, краткий и остроумный, и редкостного качества самиздатовская Моя принцесса - кошка. Вроде бы появление у мамы с девочкой кошки ничего не предвещало, но это какой-то непереставаемый рекламный ролик и дидактика в лоб. По-моему, для детей так писать просто нельзя.

И осталось три ромфанта и  некоторое количество "кактусов": раскопала аж седьмой том Дядя самых честных правил Горбова. Полосатый отпуск Анны Орловой оказался вторым томом городского фэнтези, героиня первой книги едет на море в отпуск и вляпывается в расследование. Иногда незнание исходника путало, но в целом очень интересный мир с колоритными магическими расами. Очень уютное убийство Яны Черненькой - герметичный детектив в обязательных для этого жанра викторианских декорациях (вообще, надо бы какой-нибудь тег сюда придумать). А Жена мятежного лорда  Самсоновой - про навязанный брак, превращающийся к финалу в счастливое супружество (ну да, я опять толком и не запомнила, про что это было; только  не спрашивайте, зачем я это читаю).

изба читальня

Previous post Next post
Up