Кроме семейного портрета в музее Тропинина сейчас проходят ещё две выставки: "Бич сатиры", тут я ничего не снимала, вроде бы она пусть и этого года, но исключительно знакомая, и, цитирую, "эволюцию пластического мышления русских художников в изображении трёх основных качеств жанра: пространства, света и воздуха".
Хронологически представлены работы с конца XVIII до начала ХХ века, но на самом деле экспозиция не очень и велика. Семья итальянского рыбака (пастуха) Сильвестра Феодосьевича Щедрина. Такие итальянские зарисовки очень любили в вышивке.
Совершенно очаровательный пёс в виде на конный двор усадьбы Кузьминки Иоганна Непомука Рауха. Над ней вид Давыдкова Пукерева, если бы знала, что меня сегодня в эти края занесёт - обязательно зафиксировала.
Меня вообще узнаваемость радует (ну кроме упомянутой усадьбы, кажется, от этих популярных дачных мест ничего и не осталось). А больше всего понравился "Московскйи дворик с церковью при вечернем освещении" Констратина Карловича Герца. В правом верхнем углу, жутко бликующая.
А тут уже век двадцатый. В синем паспорту чудесный Бенуа, а самые дальние работы - любимый мной Бируля.
Эти две выставки закончатся 26 мая, так что если семейный портрет в планах - имеет смысл идти сейчас. Что там будет дальше - не знаю.