Я долго собиралась - все, последние денечки, кто не успел, тот в очереди кукует - но все-таки рассталась с кровными рублями и две недели твердила всем коллегам, что аврал авралом, а уплочено и пропускать я ничего не намерена. В этом минус со знаковыми выставками, билеты надо покупать сильно заранее, а работа внезапна и противоречива. Еще в долгих сборах обнаружился и плюс: я прекрасно повышивала под несколько лекций об английском портрете и специфики пейзажной живописи, выложенных на канале музея.
Оказалась, что теория куда интересней визуального ряда...
Назвать выставку маленькой не могу. К нам приехало около ста картин, а большая часть из них из Великобритании. Выставку можно поделить на несколько частей: в отдельном закутке - графика, на чей безбожный этикетаж я уже жаловалась; примыкает к нему набросок на библейский сюжет вместе с петербуржским гостем-Рубенсом, приглашающем к диалогу о разнице между копией и плагиатом; по одной стороне Белого зала идут пейзажи, по второй - зрелые и шедевральные портреты. В ненавистной мне колоннаде - всё, что непонятно куда впихнуть. Ну понятно, что это портретная живопись, просто я не уловила соблюдения хронологии, самые ранние картины оказывались где-то посередине, вперемешку идут современники.
Одна из самых ранних работ, конечно, впечатляет. Никак не подберу слово, но ненатуральный пейзаж, пришпиленные головки, традиционный символизм - это идеальный вариант, когда история искусства интересней искусства.
Конечно, дальше будет гораздо лучше. Нет, пейзаж еще лет сто будет напоминать театральные декорации, но,если не знать, что на позы и костюмы в плане живописи тоже распространялась определенная мода, если рядом не поставить еще десяток примерно такого же - понравится.
Короче, я за портреты безо всего.
Тем более,что мне больше всего нравятся не портреты, а детали костюма. В одной из прослушанных лекций сказали, что чаще всего на рисовке платья специализировались отдельные художники. Логично, пейзажный задник пишет кто-то один, скорее подмастерье, поскольку пейзаж не считался серьезным делом, платье - другой, спец по фактурам, ну а художнику главное аккуратно пририсовать лицо и поставить подпись.
В графике было темновато и несколько высоковато. Здесь же выставлены два подсвеченных пейзажа на стекле. Говорят, нам очень повезло, из-за хрупкости их практически никуда не возят. Не хочется обижать художника, но они совершенно ярмарочные, жаль, сфотографировать не удалось.
Вообще, графика интересная, например, представлено несколько портретов жены художника - он каждый день рождения делал ей такой подарок.
А вот эта картинка заставляет вспомнить вышитые панно.
Самая самая часть, знаменитые портреты.
Мне очень понравилась тема с дорисовкой. Тут мальчиков добавили позднее.
А здесь дорисовали девочку.
Этот портрет поместили на обложку каталога. В принципе, я понимаю организаторов,
А музыкант, друг художника, запомнился тем,что в руках у него виола да гамба, уступившая место виолончели, и ныне не используемая.
Давненько мне не доводилось видеть художников без трех живописных китов: еды, голых дам и котиков. Но собачки тоже хороши!
Но особенно удались мастеру овечки
Пейзажи очень голландские, симпатичные, но голландские же...
На фоне мирового живописного богатства, особенно без привязки по времени - лучше портреты!
А на бегу к автобусу углядела вот такой "вертеп", вообще-то я не поклонница современных городских украшательств, но эта очень душевная.
апд. почему-то попадавшиеся мне обзоры многословно цитируют аудио-гид, лежащий в свободном доступе. лично мне лень копипастить, так что кому надо - изи.тревел, там как раз все эти "восторженно описан в номере газеты «Монинг Геральд» от 28 мая 1785 года". хотя,может я несправедлива, может люди так активно готовились и перерыли кучу монографий