(no subject)

Dec 24, 2019 16:56

Здесь могли бы быть рассказы о двух идущих в Москве выставках, но нет. Почему снимать графику в Третьяковке на выставке "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века" еще объяснимо. Хотя обидно, некоторые вещи очень интересно посмотреть потом позже рядом с картинами, родившимися из этих эскизов. Лично мне запомнился набросок к перовской "Никита Пустосвят. Спор о вере": очень не хватало репродукции. Пришлось сравнивать с телефона, а это, скажу я вам, те еще нервы, телефон у картины моментально вызывает смотрительницу. Раза после третьего хотелось рычать, это при том, что я еще в первом зале сама спросила, можно или нет.
А вот кто инициатор запрета кремлевской "Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник" - не известно. Кроме Музеев Московского Кремля очень много приехало из Петербурга, а целый раздел составлен дрезденскими "Зелеными сводами". И это не все! Еще есть Амстердам, Гринвич, не говоря про российские архивы и менее титулованные музеи.
Я бы с удовольствием кое-что показала. Например, естественно, маскарадное платье Екатерины I, солидна государыня, ничего не скажешь. Очень красивы изготовленные на востоке вещи. Мне эта тема близка по еще студенческим русско-китайским отношениям; я больше напирала на Кяхту и Рагузинского, но Нерчинск с Головиным мимо не прошли: все эти волшебные и изящные вещицы были переданы в дар при заключении договора. Впечатляют инструменты, изготовленные для монарших особ: совершенно приземленные вещи украшены так, что не оторваться. Две фигурки из Дрездена из борочного жемчуга чудо как хороши. Многое я бы хотела показать, но нет, съемка запрещена.
Поэтому - только ругаться!
Ну ладно, наполненная драгоценными сосудами с низу до верху витрина, так что в глазах рябит - вкусовщина и личные предпочтения. Хотя, можно сказать, что это историчный метод экспонирования, именно так когда-то и принято было и музейные, и магазинные витрины наполнять, только с точки зрения сегодняшней эстетики в таком количестве это больше похоже на драгоценный лом, чем на произведения искусства.
Этикетаж заставлял рыдать. Вариант первый: темная табличка в ногах. Вариант второй: темная табличка на уровне пояса. Товарищи, у вас места на стенах полно, почему нельзя сделать на уровне глаз? Понагибалась, размяла поясницу. Кто размещал номера в уже раскритикованной витрине с драгоценной посудой явно не задумался, что неплохо, когда подписи и экспонаты идут по одной линии. А тут приходилось постоянно перемещатся, ибо стакан под номер двадцать (предположим) от таблички с номером двадцать находились хороши если в метре друг от друга.
А еще я в очередной раз прочувствовала, что роста во мне метр пятьдесят восемь. Даже метр пятьдесят восемь с половиной, но это никак не поможет увидеть, что кураторы запихали в ниши на высоте двух метров! Меня это новое веяние начинает напрягать.
Еще в Кремле какое-то нововведение с выходами: выходить можно либо через Спасские, либо через Боровицкие ворота; туристам может и не принципиально, а вот я несколько иначе планировала свой маршрут.
Но главное я сделала, я купила чудесную авоську, выпущенную к выставке. Считай, ради нее и бежала.
Посмотрите, какая милота! Ручки коротковаты, но что делать, этим многие производители грешат.


Репродуцированы гравюры из книги голландского анатома Фредерика Рюйша, чья коллекция и анатомический театр в том числе сподвигли Петра на собирание редкостей.

музееведение, шопотерапия

Previous post Next post
Up