Ёбург

Sep 18, 2019 15:38



Сейчас я понимаю, что к визиту в Екатеринбург была совершенно не готова. Что я хотела? Наверное, прежде всего архитектуры авангарда. Я до сих пор под впечатлением перерытого для работы, а свердловский конструктивизм - это чуть ли не самая известная "региональная школа" (в кавычках, потому что на стриотельство этого промышленного центра работали специалисты со всей страны). Недавно в "Татлине" выходил на эту тему очень симпатичный путеводитель. С картами, маршрутами, историческими справками, прям готовая прогулка по городу. Перед отлетом я даже полистала книгу в библиотеке и кое-что засняла.
Только город большой, серый, дождливый, ничего не хочется, да и поздно. Мечтаешь о теплой кроватке и горячем душе, пусть даже и в хостеле. Кто же знал, что так не повезет с жильем. Отзывы очень хорошие. А при заселении: холодно и тоненькие одеяльца; из двух туалетов работает только один; души работают оба, но! они общие. Знаете, я спокойно отношусь к открытым душевым в женских раздевалках, но для гостиницы это все-таки немного чересчур. Про заклинивающую дверь и так себе слив молчу. В комнате не предусмотрены никакие шкафчики, поэтому вещи пришлось раскладывать на единственном стуле, полу и подоконнике. Нет, прикроватная тумбочка была, видимо, по мнению администрации этого достаточно. Добило меня то, что полотенца попахивали едой. А знаете, что самое прекрасное? Реакция представителя хостела на не слишком положительный отзыв: это хостел, если вам что-то не нравится - живите в гостинице. Ну там дальше по пунктам: отопление не включили, поэтому мы даем одеяла (бегам, трясем хостес на предмет такой возможности?); у нас четыре туалета, а не работал только одни (бегам, трясем хостес. уточняем нет ли случайно еще где-то туалета); у нас четыре душа (см. предыдущий пункт); у нас вещи сушатся в сушилке, а на кухне только досушиваем, так что все это ложь, $%^&* и провокация! Отечественный сервис, бессмысленный и беспощадный. И ладно,  это на пару ночей, но люди же тут живут и восхищаются.
Короче, даже на следующий день настроение было так себе и ничего не хотелось.






Местное метро напомнило о доме. Здесь всего две линии, а перерыв между поездами довольно большой. Больше всего меня впечатлили стародавние  жетончики. Системы оплаты московского метрополитена едут умирать за Урал.




Первый пункт программы, удаленный от центра, Уралмаш. Это жилой район для рабочих одноименного завода , и интересен он тем, что это единый, органичный городской комплекс, включивший в себя и жилые дома, и учебные заведения, и спортивные и развлекательные площадки.




Сейчас единство и гармоничность ансамбля увидеть тяжело. А еще, как на московский Хавский жилмассив, надо смотреть сверху. На уровне глаз - это обычная серая коробочка, но с высоты птичьего полета видно, как архитекторы играли с планировками.



Если я не ошибаюсь, это одни из первых вариантов конкурсного жилья, деревянные постройки предназначались большей частью для не таких населенных местностей и не таких стратегически важных заводов, но они проще в возведении (так уже строили) и дешевле (у нас в тот период и с деревом была проблема, но для получения древесины не надо строить с нуля новый завод и осваивать производство; почему при нехватки жилья оно было низкоэтажным? лифтов не хватало, а по нормам при высоте больше 5 этажей он должен быть)




А это шедевр, символ и вообще музей. Но только по предварительной записи. До этого башня долгие годы стояла заброшенной и можно было совершенно спокойно ознакомиться с ней изнутри






Перемещаемся в центр. Городок чекистов.








Еще центрее. Слева - зона литературных музеев и неплохой сувенирный. Правда, искать его надо по рестврационной сеткой.




Вид на Исеть. Слева, если не ошибаюсь, Ельцин-центр.


Сувениры довольно традицонные, но выбор открыток порадовал. Жаль только, что продавщица забыла о стеллаже в соседнем зале, там были очень классные экземпляры.




Снова хрестоматийные памятники






Проблема больших городов в дороговизне земли и ограниченности места. И портится вид. И надстраивается особняк. Или строится в "историческом стиле". Эй, скажите, что не стоит масштабировать типовые проекты и лепить к ним башня с часами. Хотя, после надстроя, часы были ничего.





Архитектурные детали отдельно я люблю куда больше архитектуры здания вообще.К тому же, они и сорвеменные бывают хорошие, и вид на них сложнее испортить.








Хотя можно



Дореволюционные здания увидеть гораздо проще. С этим конструктивизмом не всегда поймешь, шедевр ли , завешенный рекламой или типовая коробка. Так что , если надо историю - идите на Чапаева. Лично мне больше всего понравились гаражи треста "Автодвижение" - тут сейча продают мотоциклы (фотографии нет). А для любителей литературы с одной стороны музей Бажова (тьфу, три раза Баженова написала), с другой - Общага-на-крови Иванова, пока, правда, вроде, без музея.





Неожиданно для себя забралась на какую-то окраину. Здесь жуткие современные жилые комплексы и музей общественного транспорта. Музей видомственный, в учреждении, но на улице есть несколько старинных трамваев.





И классное кафе. Интерьер избытычный, но довольно уютный. И никого! Большой и чужой город утомил. Да и не очень заинтересовал. То, что я показываю, это практически все фотографии. Да я Быньгах немногим меньше сделала, а что она такое против миллионника?



В вк друзья делились впечателниеми от своих прошлых поездках. И что-то я не одинока. Даже художественный музей не смог примирить меня с действительностью.

по городам и весям

Previous post Next post
Up