До слез обидно, но ни стоять в очереди в кассу, ни в толпе на досмотр не хочется. Бедные туристы и школьники! Пока реальным представляется только получение билета под самое закрытие или ждать, когда очередная проверка на благонадежность закончится и двери гостеприимно распахнут служебный вход. Тем не менее, оказываясь в этих краях. я все равно сворачиваю в Александровских сад, разочаровываюсь и иду заедать обиду куда-нибудь еще, благо, планов громадье. Боспор я пока отложила - давно хотела поглядеть, что собственно выставлено в подвалах под ХХС.
Центр Искусств открылся пару лет назад. Его задача - познакомить с малоизвестными картинами, находящимися в частных коллекциях. Кроме того, в залах проходят лекции, концерты... Внутри мне понравилось - темные стены, приглушенная музыка, малолюдно. Правда, видимо из-за отсутствия толпы, ощущение, что окружающие разговаривают очень громко и упорно мешают тебе прикоснуться к прекрасному
Николай Чудотворец и преподобная Мария Египетская, а так же Афанасий и Екатерина. Конец XIX - начало ХХ. Оклад - фабрика О.Ф.Курлюкова
Начинается русское искусство, как приличное, с икон. Такое количество финифти я в жизни не видела. Смотрится забавно, но к древнерусскому искусству отношения не имеет.
В следущем зале можно полюбоваться прикладнами вещами. Если вы любите яйца, письменные приборы и прочее дорого и богато. Хотя, не оценить мастерство нельзя. Например эти мозаики
Барбери Микеланжело. Стол "Воспоминание о Риме"
Картины начинают висеть еще в коридоре. Знаете, я не специалист, но ощущение было, что я попала в развал на Крымском мосту. Вроде и нарисовано все хорошо и правильно, но цепляет не больше цветочков за пять тысяч. Если что-то понравилось - имя наверняка знакомое. Впрочем, чаще всего я смотрю на архитектуру и платишки
Верещагин. Вид на Кремль с Софийской набережной
Думается, что в связи с моими интересами меня заинтересовала выставка "История в лицах. Шедевры портретной живописи", но как-то очень неровно, хотя и были интересные находки. Вот совсем юный князь Сан-Донато кисти Брюллова. На самом деле зовут его Анатолий Демидов, ради титула купившего целое княжество. Но меня, конечно, не похождения дипломата интересует, а трубка у него в руках. По акварели точно не скажешь, но если и нет бисера, то какая-то вышивка все равно на этом треугольном чехольчике есть.
А вот князь Александр Павлович Романов на картине Миропольского. Великий князь. Вышитый жилет. Огромные пуговицы. Муар. Куда симпатичные будущего круглощекого императора
А здесь, понятно, шаль. Боровиковский перерисовал их какое-то безумное количество. Непонятно, почему "неизвесная" . Ведь фрейлин - а у нее на плече фрейлинский шифр - не бесконечное количество, неужели нельзя установить личность
Откуда на выставке картины - ни намека. Анатоль точно в частной коллекции. Возможно, остальное тоже. Но вернемся к постоянной экспозции. Принцип по которому поделено пространство мне не очень понятен. Есть зал с русским пейзажем, есть двадцатый век, есть комнаты, заполненные таким махровым историзмом, что глазам делается больно и хочется развидеть. Повторюсь, что приятно глазу наверняка если не Верещагин, то Бакст, если не Маковский, то Васнецов - а как только по необъяснимой причине глазам больно - Седов или Грибков.
А вот известный по историческим картинам - по хорошим историческим картинам - Андрей Петрович Рябушкин открывается совершенно с другой стороны.
А.П.Рябушкин. Осень в березовой роще 1891
Но как обычно меня интересует архитектора. Причем исключительно с утилитарной точки зрения, и я очень злюсь, что художники не считают нужным точно указывать место, где они рисовали пейзаж
П.П.Кончаловский. Церковь у реки зимой. 1930
Б.М.Кустодиев. Над рекой. Осень. 1919
Сергей Евграфович Леднев-Щукин. Зимний пейзаж
А.П.Боголюбов. Вид на Нескучный сад
В.Д.Поленов. Храм Воскресения христова в Ольшанке. 1880-е
Похоже? ) Совсем свежая постройка, 1843-1860, Тамбовщина
И снова неизвестность. Не Плес же - а где?
Левитан И.И. Под вечер. 1889
Е.Е.Волков. На этюдах 1880
А тут наличие названия ни капельки не помогает: с таким названием существует село в Гатчинском района. а деревня... Впрочем, крестьянские дома к области моих интересов не относятся
Крачковский. Летний день. Деревня Орлино
Л.Бакст. Портрет девушки в русском кокошнике
Все-таки не удержусь и будет кусок Грибкова, потому что котики и пяльцы. Как он так умудряется?! Чуть ли не каждая деталь навевает анекдот: "как прибили, так и держится"
С.И.Грибков. Борис Годунов показывает своей дочери Ксении портрет жениха - принца датского герцога Иоанна 1876
Дерево, самовары, колокольный звон. Этакое православие, самодержавие. народность выставочного пространства
Нет, Маковский мне нравится, цвет потрясающий, но живьем да в таком окружении прям по глазам бьет, репродукция мне больше нравилась
К.Е.Маковский.Натюрморт. Сокровища Грановитой палаты. 1890-е
Л.И.Соломаткин. Продавец икон. 1873
В.В.Верещагин. Дервиш. 1869-1870
А Харламова я помню: девочку привозили из Приморской галереи. Собственно, кажется, кроме пухлощеких девочек он больше ничего и не рисовал.
А.А.Харламов. Дочки-матери. 1894
Были пейзажи Айвазовского, "Видение..." Нестерова, "Охота в Кузьминках" Перова (боги, вы представляете медведя в Кузьминках?!), Рерих, но все равно общее впечатление очень странное. Народа , конечно, гораздо меньше, чем в Третьковке или Пушкинском, но стоимость билета совершенно не оправдана. Я бы за 450 рублей не хотела пойти.
Зато открытки продаются. Надо было купить, отправить, сейчас бы не ломала который час голову, вспоминая фамилию художника-анималиста, но там почты под боком не было