Который день не дает покоя мысль: то ли я очень люблю "Горе от ума" и мне впору взвопить, что покусились на святое, то ли я слишком люблю этот текст и приму с ним любую игру. Если чуть внимательней читать аннотацию на
сайте театра, то происходящее на сцене сюрпризом стать не должно. Нас честно предупреждают, что ноги у постановки растут из стародавнего капустника.
Этот спектакль категорически не подходит для знакомства с классикой. Текст несколько препарирован и обреза, а место ряда диалогов заняли песни. Память ли о студенческих капустниках, квновская ли игра, постмодернистское узнавание - получилось весело. Удивительно, что спектакль нравится и подросткам. Честно говоря, не думала, что им настолько знакомы попавшие под раздачу песни... Правда, взрослые и солидные люди хранили молчание, пока я похрюкивала над неожиданными песенными пассажами да над трансформацией Александра Андреевича во время монолога в человека совершенно другого времени, другой эпохи (здесь мог бы быть спойлер, но нет). Чацкий превращается, утрачивает графичность, выбранную для этого спектакля - выходит за рамки действия во всех смыслах. Кстати, этой черно-белой гаммы было бы вполне достаточно, что бы я влюбилась в эту постановку. Право окончательно дожать то, что вдруг бы не удалось сделать минимализму, световому решению сделала пластика актеров. Не могу сказать, что танцевальные номера сильно поражают разнообразием, но синхронность и динамика не могут не восхищать.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок
После первого похода не особенно большому знатоку театра сложно что-то сказать о самой игре. Видите, я прежде всего обратила внимание на костюм , на танец, а потом перешла только к самой главной составляющей любого театра - актерам. Софью и Молчалина я не сильно люблю, Лиза утомляет (вообще в современных актрисах больше их, чем игры). Рассуждать о Чацком - банально, ему и так все лавры достаются. Гости, оставшиеся гости, прошли почти незаметно (насколько может быть незаметным появление немолодой княгиня на роликовых коньках), так и достается весь мой интерес Фамусову, роль которого исполнил Иван Мамонов. Старею наверное, даже про великолепный хвост Александра Цоя писать не буду, только голая классика!
На спектакль я заявилась в последний момент, традиционно запутавшись в тишинских переулках, так что оценить в полной мере антураж не смогла. Заметила, что есть кафе, для любителей себяшек, хештегов и фоточек устроены специальные уголки. Что мне категорически не понравилось (помимо работы уборщицы в дамской комнате) - это зал. Он совсем небольшой, но, занимая место в пятом ряду, я измучилась выглядывать из-за впередисидящих. Если в этом зале и есть подъем, то он совсем незаметный.
И да, кто-то спрашивал, какое это "Горе..." по счету? А черт его знает, я только в Малый несколько раз ходила, зато как минимум три московские постановки еще не отсмотрены - все впереди
Традиционно спасибо сообществу
moscultura за приглашение на этот спектакль. С нетерпением жду новых открытий и впечатлений