Weekend @ Spb

Aug 13, 2010 12:50



В Питер мы  хотели съездить давно, но все не до него было. То одно, то другое, то свадьба, то путешествие, то еще кое-какие дела ... Но когда мы увидели в Авианове соблазнительное предложение улететь вдвоем туда-обратно за 3 тыщи рублей с копейками, то поняли, что пора)
Не смотря на кучку препятствий, которые возникли по ходу дела, улететь, все же, удалось, чему мы были несказанно рады.
Итак, летели мы Авиановой. Много плохого говорят про эту авиакомпанию, но нам не удалось в этом убедиться. Улетали из Ш1 ровно по расписанию, полет занял 40 минут - все четко и слаженно.



Прилетели ранним утром в Пулково и обалдели от свежести воздуха. Так бы и стояли как вкопанные, если бы не народ, поваливший к маршруткам. Сели в тарантайку и через 20 минут, заплатив 25 рублей, были уже на Московской) Дальше нам предстояло доехать до Комендантского проспекта, где нам любезно предоставил свою студию мой друг Женя (чувак, спасибо еще раз)



Тихий и спокойный район. Слева наш дом. Бросили вещи, перевели дыхание и в путь. Спать хотелось жутко, но было жалко терять драгоценное время.  Последний раз в Петербурге я была года 4 назад, поездака была весьма смазанной и я мало что помню из нее. Андрей, как более частый "посетитель", обещал мне показать другой Питер))

Первой остановкой стал Петергоф.





По городу мы передвигались исключительно на метро и на маршрутках, пару раз поехали на машине и пожалели - ехали раза в три больше, а водить в Питере, мало кто умеет - особенно бабы за рулем с мобильником в руках.  Да и попа еще в Москве устала от машины. Движение - жизнь)
Единственный раз когда я готова сказать спасибо бомбиле, это когда мы ехали обратно в аэропорт, но об этом позже.

Достаточно быстро мы доехали до Проспекта ветеранов, сели на маршрутку, 15 минут и мы в Петергофе. Нас встретило серое небо и начинающийся дождик. Но это, видимо, был природный стеб - пару капель упало и все.


Первое, что мы увидели - очень стильный отель.


находится прямо через дорогу от входа в Петергоф и около Собора Петра и Павла.


Собор Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (1895-1904, проект Н. В. Султанова, постройка В. А. Косякова, Санкт-Петербургский проспект, 32/4) - действующий православный храм в псевдорусском стиле на берегу Ольгина пруда. Высота собора 60 метров, храм имеет пять шатровых глав.




Петергоф (от нем. Peterhof - «двор Петра») - город в России, административно входящий в состав Петродворцового района субъекта РФ Санкт-Петербург. Расположен на южном берегу Финского залива. Крупный туристический, научный и учебный центр к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге.
Название города

Название Петергоф (нем. Petershof - Петров двор) известно с 1705 года. Первоначально так называли только район дворца Монплезир, но вскоре это наименование распространилось на всё поселение. 27 января 1944 года переименован в Петродворец.

В конце 1980-х годов решили восстановить прежнее имя, но первый официальный шаг состоялся только в 1997 году, когда в закон «Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга» были внесены поправки: Петродворец был разделён на два муниципальных округа - город Петергоф и поселок Стрельна. Однако изменения в адресный классификатор тогда внесены не были, поэтому в некоторых документах указывалось прежнее название Петродворец. В мае 2009 года приказом комитета по земельным ресурсам адресный классификатор был приведён в соответствие с законодательством Санкт-Петербурга[21]. Процесс возвращения исторического названия завершился в сентябре 2009 года, когда Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии приняла решение указывать на всех картах название Петергоф вместо Петродворца.

Население - 64,8 тыс. чел. (2003 год).

Железнодорожные станции Новый Петергоф, Старый Петергоф, Университет на Балтийской линии Октябрьской железной дороги. Пристань на Финском заливе.

Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города - с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII-XIX веков музей-заповедник «Петергоф». Наукоград с 2005 года.









До начала XVIII века на месте Петергофа на берегу Финского залива находились финские деревни Кусоя (фин. kuusoja - еловый ручей) и Похиоки (фин. pohjajoki - северная речка), к югу от них, на Поповой горе (ныне Бабигонские высоты), - деревня Папингондо[10].

Впервые Петергоф (нем. Peterhof - Петров двор) упоминается в походном журнале Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива.

В 1710-е годы здесь начались активные ландшафтные и архитектурные работы по строительству усадьбы Петра I. В 1714 году были заложены Большой Петергофский дворец, Большой грот с каскадами, Монплезир и другие сооружения Нижнего парка. Постепенно поблизости от строительства резиденции возникают Малая слобода (к югу и юго-востоку от Верхнего парка) и Большая слобода (к западу, так называемый Старый Петергоф, вдоль современного Собственного проспекта). Туда же, на Купеческую пристань, прибывали суда из Кронштадта и Санкт-Петербурга. В 1721 году основана водяная пильная мельница, а при ней Гранильная фабрика (ныне Петродворцовый часовой завод).







* Нижний парк

Регулярный парк (102 га) на берегу Финского залива закладывался по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале в модном тогда французском стиле. Наброски Петра I служили архитектору И. Браунштейну материалом для составления Генерального плана резиденции. Морской канал от Большого дворца к заливу рассекает парк на две почти равные части. В парке расположены несколько художественно законченных архитектурно-парковых ансамблей: Большой дворец с каскадом, каналом и цветниками, Большая оранжерея с плодовым садом и парниками, дворец Монплезир с садом и теплицами «для поваренных трав», дворец Марли с огородами, садами и рыбными прудами. Однако всемирную известность Нижнему парку Петергофа принесли его уникальные и многочисленные фонтаны (более 150 фонтанов и 4 каскада): Большой каскад с фонтаном «Самсон» перед ним, парные фонтаны «Чаши», фонтаны «Мраморные скамьи» и «Воронихинские колоннады», Морской канал с Аллеей фонтанов, каскад «Шахматная гора», фонтан «Оранжерейный», Римские фонтаны, фонтан «Адам», фонтан «Сноп» и фонтаны «Колокола», фонтан «Солнце», фонтан «Пирамида», фонтаны-шутихи, каскады «Львиный» и «Золотая гора», фонтан «Фаворитный», фонтан «Ева», фонтан «Китовый», «Менажерные» фонтаны, фонтаны «Клоши».


Для снабжения фонтанов Петергофа построен специальный водовод общей длиной 40 км. На его трассе расположено 18 прудов-хранилищ, имеющих более 1,3 миллиона кубических метра воды и занимающих площадь почти 100 га. Водовод создан в 1720-1721 годах по проекту инженера-гидравлика Василия Туволкова. 9 августа 1721 года заработали водомёты. К 1723 году формирование дворцово-паркового ансамбля было в основном завершено. К этому времени сложились основные планировочные элементы Нижнего парка, построен Большой дворец и дворец Монплезир, сооружена водоводная система фонтанов.




Неужели морда этой кошки только мне напоминает Путина? Кстати, точно такие же статуи львов можно увидеть в Венеции)

Изначально поселение при Дворце застраивалось хаотично, а составлявшие большинство её жителей государственные крестьяне вообще жили в землянках. В 1730-х годах благодаря архитектору М. Г. Земцову Петергоф впервые получил чёткую планировку. Он перестроил ряд зданий, создав для петегофских государственных крестьян Мастеровой двор, а для придворных служащих - Кавалерский.
С 1747 года началась перестройка дворца, которая осуществлялась по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли. Была увеличена центральная часть дворца и и пристроены два боковых флигеля, соединенные галереями с Церковным и Гербовым корпусами.



С 1990 года дворцы и парки Петродворца входят в состав художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». В 1997 году ГМЗ «Петергоф» был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России и вошел в состав объекта мирового наследия ЮНЕСКО под названием «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

Богатейший научный и культурный потенциал Петергофа позволил ему получить статус первого на Северо-западе России наукограда. 23 июля 2005 года было принято соответствующее постановление Правительства РФ № 449.

В 2005 году после реставрации открыты для посетителей Царицын и Ольгин павильоны в Колонистском парке. В 2004 году открыты новые музеи - Музей велосипедов и Музей императорских яхт, а в 2007 году - Музей игральных карт.


Фонтан «Сноп» Фонтан «Сноп» - один из первых фонтанов Петергофа, построенных по указанию Петра I. Создан он был в 1722 - 1723 годах архитектором Н. Микетти и фонтанным мастером Суалемом. Центр композиции - высокая туфовая  тумба в виде связки колосьев (снопа), из которой бьёт мощная струя воды. Ниже по кругу располагаются ещё 24 наклонные, более тонкие струи.







Дворец Монплезир

В переводе с французского (фр. mon plaisir) название дворца означает «моё удовольствие» - именно так назвал его Пётр I. Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка, прямо на берегу Финского залива. Здание строилось с 1714 по 1723 гг.

Монплезир был любимым дворцом Петра I - внутреннее и внешнее убранство дворца отличают строгость и рациональность. К центральному залу дворца примыкают шесть помещений, вместе образующие главный объем здания, от которого отходят галереи, завершающиеся павильонами-люстгаузами. Среди комнат особо надо выделить жилые - Кабинет и Спальню Петра Великого.

После смерти Петра I дворец превратился в своеобразный музей, посвящённый императору - после его кончины здесь ничего не менялось. В настоящее время в Монплезире представлена первая в России коллекция картин европейских художников XVII-XVIII веков (картины приобретены самим императором). В Лаковом кабинете, оформленом в китайском стиле, на резных полочках-консолях, как и в XVIII веке, выставлена коллекция китайского фарфора[2].

В годы Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, но разрушен не был.







В Петергофе ежегодно празднуются два события: праздник открытия фонтанов и праздник их закрытия. Пробный пуск осуществляется 9 мая, в этот день вход в парк свободный. В 2007 году праздник закрытия фонтанов отмечался 15 сентября.



Обратно в город мы решили ехать на ракете




в которой благополучно проспали всю дорогу)))



За входные билет в нижний парк Петергофа, как российские граждане, мы заплатили по 130 рублей, а за ракету по 500р. Впечатления - бесценны)



Первое что мы увидели, выйдя на берег, был бедный мишутка, которого заставляли фотографироваться с жаждущими туристами. Как же он стонал - просто кошмар.
Умом Россию не понять.




Второе разочарование это поездки - еда. Сначала была мысль походит по самым модным ресторанам, но мы с ней быстро распрощались, так как прогулки по городу нам были важнее.  Изрядно проголодавшись мы увидели Две палочки и решились сесть там.  Вспомнив как эту сеть расхваливали мои питерские друзья подвоха я не ждала, но как же была разочарована, когда блюда несли минут по 40-50, да и на вкус они оказались далеко на такими, как должны были быть. Оплевавший мы дождались Катюшку kat_s и постарались скорее оттуда свалить, дав себе обещание - "больше ни ногой!!!". В целом мне импонировал медленный ход времени в городе, но такая же медлительность в сервисе просто выбесила.



ОЧень хотели прокатиться на этом автобусе, но снова время ...




Бутик Cartier до боли напоминали Магазин на Мытной Красная (новая?) заря))) НУ один в один)



Мне ужасно нравятся такие назаметные на первый взгляд детали в оформлении домов! Такая прелесть)


Затем наши силы закончились и мы поехали спать. Кроме Кати, к сожалению, больше ни с кем не удалось встретиться, но мы обязательно исправим эту ситуацию, правда, девочки?)

Следующим пунктом нашей программы был Эрмитаж.
Лично я там не была ни разу. Андрей, по-моему, тоже (но могу ошибаться). Но мы сошлись в одном мнении - это не наш музей) Парижский Помпиду нам был много ближе)))

Но, все же, Эмитаж  -



Лично я ни разу не видела художника, начинающего такую картину с нуля. Иногда мне кажется, что они приносят уже готовый вариант и просто сидят и водят кистью туда - сюда))





Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (от фр. hermitage - место уединения, келья, приют отшельника) - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга - Зимний дворец. За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.

Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур территории бывшего СССР. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами. Картинная галерея включает в себя работы западных художников XIII-XX веков. Наиболее полно представлены мастера Италии XVI-XVIII, Франции XVII-начала XX столетия, Испании XVI-XVIII, а также Фландрии и Голландии XVII века. Среди жемчужин собрания старой европейской живописи - Татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрадта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена, и др.



Подойдя к музею, мы увидели, что там идет Пикассо и, по скольку, в Москве так и не попали на него, то решили идти. Очередь была небольшой, минут на 10-15 максимум. За билеты отдали по 100 рублей + 200р. за права любительской съемки. На нем было написано, что дает право съемки везде, кроме особых кладовых Галереи драгоценностей: Брилиантовой и Золотой.

Но на деле, как обычно, все оказалось через одна место. Также нельзя снимать залы с временной экспозицией (на входе и при покупке права на съемку об этом ни слова). Именно таким залом была выставка Пикассо и Корейский зал, который оказался куда интереснее первого. В общем самые интересные экспозиции снимать было запрещено. Но, по скольку нас никто не предупредил, а билеты мы купили, то нам было положить на это и мы снимали из-под полы.



Корейский зал


Коллекция оказалась абсолютно скудной, понравились лишь несколько экспонатов:






Теперь нам стало ясно откуда передирает своих Женщин Церетелли )))

Дальше мы просто шатались по музею. Несколько запомнившихся моментов я вам покажу:









Эта чУдная ЛОХАНЬ Келлера меня просто покорила)















Под конец я так одурела от этого искусства, что готова была танцевать, лишь свалить поскорее.

Далее нас ждала Петропавловская крепость


Естественно до нее мы шли пешком) Как можно пропустить столько красивых мест?)




По дороге мне очень захотелось попробовать яблоко в глазури - так красиво оно выглядело!
Но какой же гадостью оказалось! Как объяснила продавец, его надо покрутить минут 5 (уже после того, как купишь), чтоб карамель окончательно застыла. а потом есть. Но есть его невозможно. Карамель прилипает ко всему  - губам, зубам, деснам и пр. пр., поэтому после небольшой фотосессии мы его выкинули! Как раз около Летучего голандца






Петропавловская крепость (официальное название Санкт-Петербургская), в 1914-1917 годах - Петроградская крепость) - крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Де Ланбергом: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30 - 40-х и 80-х годах XVIII века одеты камнем. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом.







Петропавловская крепость никогда не использовалась по своему прямому назначению. Она функционировала как тюрьма для политзаключенных.

Тюрьма Трубецкого бастиона и гауптвахты крепости с декабря 1917 года вошли в систему тюрем ВЧК. Органы ВЧК были одними из проводников политики Красного террора. В 1919 году в крепости были расстреляны 4 великих князя (братья Николай Михайлович и Георгием Михайловичем, Павел Александрович и Дмитрий Константинович). По существующим предположениям, в 1917-1921 годах расстрелы и захоронения казненных на территории Петропавловской крепости могли проводиться в районе левого фаса Головкина бастиона между крепостной стеной и Кронверкской протокой.

8 ноября 1925 года Ленинградский совет постановил разрушить Петропавловскую крепость, а на её месте построить стадион. Решение было вскоре отменено.

В годы застоя у крепости проходили акции протеста свободных художников и литераторов (май-июнь 1976 года), надпись на стене Государева бастиона Петропавловской крепости: "Вы распинаете свободу, но душа человеческая не имеет оков" (Ю.А. Рыбаков, О.А. Волков арестованы в 1976г).
Петропавловская крепость (2-я пол. XIX в.)

Петропавловская крепость имеет свой прообраз - Новодвинскую крепость в устье Северной Двины, вблизи от Архангельска. Она была построена в 1702 году Петром Первым.


Архитектурный ансамбль
* Петропавловский собор (1712-33, архитектор Д.Трезини) с усыпальницей императоров,
* Великокняжеская усыпальница
* комплекс Санкт-Петербургского монетного двора (1796-1805, архитектор А. Порто)
* Гауптвахта (реконструкция 1906-1907 - В. Ф. Асмус[1])
* Ботный дом
* Инженерный дом
* Кавальер
* Казначейство
* Каретник
* Комендантский дом
* Кронверк
* Прокурорский дом
* Тюрьма Трубецкого бастиона

Ворота
* Васильевские
* Невские ворота (1784-1787, архитектор Н. А. Львов).
* Иоанновские
* Кронверкские
* Никольские
* Петровские (1717-1718, архитектор Д. Трезини)

Бастионы
* Государев
* Нарышкин
* Меншиков
* Зотов
* Трубецкой
* Головкин

Равелины
* Алексеевский
* Иоанновский

Куртины
* Васильевская
* Екатерининская
* Кронверкская
* Невская
* Никольская
* Петровская

Инженерные сооружения
* Невская пристань (1784-1787, архитектор Н. А. Львов)

Сегодня крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно производится полуденный выстрел сигнальной пушки.










Мы так находились за все время в Питере, что ног не чувствовали ))

И на последок мы прогулялись от Крепости до вновь открывшейся станции метро Горьковская, доехали до Невского, прокатились на речном трамвайчике (сели около Спаса на Крови),  перекусили и поехали за вещами, так как нас ждал самолет домой....




В Питере очень много общественных туалетов из переделанных автобусов - это было так странно ))



Инопланетный вход в метро.

















Мы просто влюбились в этот самолет) Вот бы такой заиметь )))))

На самом деле нас ждало еще одно приключение. Такое со мной случилось впервые - мы плохо рассчитали время, задержались в дороге и, как итог, опоздали на регистрацию рейса. Те. когда мы влетели в аэропорт она уже закрылась и во всю шла посадка на самолет. Открывать ее отказывались. Всеми правдами и неправдами мы, все же, уговорили, ее открыть для нас и сели-таки на самолет.  За что еще раз огромное спасибо Авианове))

Ну а в Питер мы, конечно же, еще ни раз вернемся )))

фото, мы, питер, путешествия

Previous post Next post
Up