Готовится погром МПГУ

Jun 08, 2014 13:59

Оригинал взят у a_samovarov в Жена ректора и будущее РФ
Речь пойдет о путях и методах разрушения высшего образования в РФ. На днях однокурсница дала ссылку на петицию в Администрацию Президента под таким вот заголовком: «Остановите разгром Московского педагогического государственного университета». Автор петиции Александр Камчатнов, доктор филологических наук, профессор, в 1987-2007 годах преподаватель МПГУ. И под петицией стоит уже 5000 подписей.

Надо сказать, что этот текст меня поразил, хотя некоторые слухи до меня доходили, и сам я оканчивал этот университет, тогда он был просто Московским государственным педагогическим институтом им. Ленина. И сейчас у меня там пара групп студентов на отделении журналистики, так что я должен был быть вроде быть в курсе, но я не курсе. Ладно я, но и большинство преподавателей только в общих чертах знает то, что грядет реорганизации вуза, оптимизация ресурсов, так сказать.

На самом деле все оказалось гораздо хуже, страшнее, я бы даже сказал. Высшее образование наше не ахти какое сейчас, но можно его поднять до нужного уровня, а можно и опустить. Могут сказать, что опускать ниже некуда. К, сожаление, есть. Оказывается, что можно бывший МГПИ, который шел вторым или третьим номером среди гуманитарных вузов страны после МГУ, превратить, по сути, в педагогический техникум. Что и собираются сделать «реформаторы».

Я совершенно не преувеличиваю.

Помните, как у Михаила Булгакова в оккупированном немцами Киеве в 1918 году герой вопит, что немцы не так уж и плохо, у нас сейчас страшное, у нас Троцкий! Т.е. воевали-воевали с немцами, а выяснилось, что их оккупация не самое страшное. Ну так вот и в МПГУ был старый ректор, шалил временами, но в рамках консервативных ценностей, а тут бац и Троцкий с мировой революцией.

В роли Троцкого у нас выступает милейший и обаятельный человек, академик А.Л. Семенов. И оптимизирует он наше образование так, что дальше уже только рабфаки времен культурной революции в СССР.

Не верите? Вот цитата из петиции:

«Все более тревожные сведения поступают из МПГУ - старейшего педагогического университета страны. Собрав воедино разрозненные высказывания, можно получить целостную картину полного разгрома педагогического образования в МПГУ, совершаемого новым ректором А. Л. Семеновым и его «зондер-командой».

А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы.

Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов,к существенному уменьшению в 1,5 - 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе».

Ну и что? - скажет досужий человек.

Да ничего. Только придет студент учиться на истфак, как я в свое время, а его год будут учить не пойми чему по общей для всех программе, общей для физиков, математиков, химиков и т.д. Ну и далее нормального образования он не получит.

С точки зрения академика Семенова нынешнее обучение носит псевдофундаментальный характер. С этой оценкой можно и согласиться. Но дело тут не в самой отстроенной десятилетиями программе усвоения знаний, а в том, как сейчас преподают предметы, как студенты пишут курсовые, сдают сессии и т.д.

Я вот пришел в МГПИ и получил не псевдофундаментальное образование, а фундаментальное образование. И масса кандидатов и докторов наук, которые вышли из моего МГПИ тех годов, это отнюдь не худшие историки в нашей стране. И учителя, окончившие МГПИ, всегда выделялись из общей массы.

Так что же предлагает взамен академик Семенов, а точнее те люди, которые стоят за ним?

Учиться студенту скажем прямо не очень весело. Трудное это дело, если учиться всерьез. И академик Семенов решил развлечь молодежь, он вводит, как пишет Камчатнов «облегченные, а порой и развлекательно-занимательные программы, бессистемно заменяющие прежние курсы, принимаются как образцовые».

Т.е. речь идет уже о совершенно ином образовании, которое нельзя назвать «высшим». Это будет, видимо, такой калейдоскоп занимательных и озорных курсов, которые в Москве у нас на каждом шагу. Курсы «как выйти замуж» заменят курс «как стать крутым историком». Три прихлопа, три притопа - раз, два! И ты крутой историк.

Хотя как раз профессионалов в области науки наш вуз больше готовить не будет.

Читаем в петиции профессора Камчатного: «Лекция огульно и демагогически объявляется устаревшей формой преподавания, и это в вузе, который гордится именами таких выдающихся лекторов, как В.О. Ключевский, С.М. Бонди, В.В. Виноградов, А.Ф. Лосев. Провозглашается требование: чтение лекций отечественным студентам осуществлять на английском языке».

Не хило, да? Лекция - устаревшая форма преподавания. И если сейчас чего-то и как-то преподавать, то на английском языке. Но вы уже поняли, о чем идет речь. У нас этого добра навалом , в основном в сетевом маркетинге, но, в общем-то, это энергичная американская манера подходит для всех случаев жизни.

Вот собрались студенты в нашу любимую 9 аудиторию, выходит на сцену мужик и говорит на английском:

-Хелло, девки и парни! Сегодня я привел совершенно уникального чувака из города Урюпинска, это учитель географии. Это парень меня потряс, он нашел на глобусе США. Все учимся у этого парня, все ищем на глобусе США! Поприветствуем его, аплодируем ему!

И так весело и задорно пролетают 1, 5 часа, чувак из Урюпинска вносит национальный колорит, достается гармонь и поются частушки для детей на английском языке.

В конце все встают и скандируют: « Мы задорные девки и парни, мы знаем главный секрет в этой жизни - стань успешным». И главное, за время обучения в МПГУ научиться улыбаться по-американски!

Вы думает, я преувеличиваю? Наверное, все будет не совсем так, это идеал. А пока проблема с кадрами. Преподаватели придут 1 сентября в свой вуз, а многих из них уволят за ненадобностью. С первого года не сразу всех заменишь, но к этому будут стремиться.

Да откуда же взялся этот академик Семенов на головы будущих студентов МПГУ? Откуда все его новаторские веяния? И какое он имеет отношение к реформе высшего учебного заведения такого уровня как МПГУ? Какое он имеет отношение к школе и учителям, а МПГУ педагогический вуз.

http://www.apn.ru/publications/article31741.htm

модернизация

Previous post Next post
Up