Наталья Холмогорова о Константине Крылове:
"Для меня огромным и безусловно благим вкладом Константина в русское дело стало другое.
В довольно стремной и нездоровой среде "национал-патриотов" начала и середины 2000-х он стал _воином нормальности_.
Русское национал-патриотическое самосознание в то время напоминало дремучий лес, полный непроходимого бурелома. Это была, в сущности, субкультура, резко оппозиционная "нормальному" обществу и всем его ценностям. Логика была такая: под красивые лозунги о демократии, правах человека, свободе, благосостоянии народном и вообще под разговоры о Свете и Добре нас обманули и ограбили - значит, необходимо перейти на сторону Тьмы. Будем мечтать о тирании, массовых расстрелах, рабстве и нищете - вот тогда у нас все получится! То есть ничего не получится, конечно; но и цель такая не ставилась. Национал-патриот не стремился всерьез заниматься политикой (или чем-то другим), играть и выигрывать - он только, как Последний Воин Мертвой Земли, риторически "стоял на своем", или, в самом лучшем случае, гордо погибал за идею.
Понятия политической/общественной борьбы и особенно успеха в борьбе воспринимались как что-то очень сомнительное.
Идти, например, на дебаты с либералом имеет смысл, только если ты принесешь с собой пистолет и, как Джокер, перед камерой его застрелишь. Но на такое никто не готов; значит, лучше не ходить. Чего с ним болтать-то? И так ясно, что он тварь Дьявола; причем такая опасная и заразительная, что даже краткое пребывание с ним в одном помещении или вежливое "здравствуйте - до свиданья" грозит тебе гибелью. Убеждать в своей правоте слушателей - тоже бессмысленное занятие: если они сомневаются или, тем более, им нравится либерал - значит, на них уже сатанинское клеймо, это люди безвозвратно погибшие, пусть горят в аду с ним вместе. Лучшее, что можно сделать, увидев противника - бежать от него, чтобы не замараться. Ну а успех в своем деле или житейское благополучие - первый признак того, что ты спутался с нечистью и продал душу: порядочный человек обязан быть неудачником.
Конечно, не у всех это мировоззрение достигало такой отчетливости и тотальности - все-таки люди как-то и жили, и даже политикой занимались. Но это было очень мощное и влиятельное чувство: мы - этакие гордые демоны, "по ту сторону добра и зла", мы должны быть для мира соблазном и безумием, мыслить парадоксами, презирать и отрицать все, что привлекает обычных людей, и поклоняться тому, что их отвращает и пугает, держаться как можно дальше от успеха или благополучия, и чем сильнее наши взгляды изумляют и шокируют обывателя - тем лучше.
И вот, Константин - сам человек из 90-х, из тогдашних андерграундных кружков, сам долго разделявший это мировоззрение, а потом с болью и с кровью выдиравший его из себя - против него восстал.
Он начал говорить, казалось бы, очень простые, понятные, очевидные вещи, которые там и тогда производили впечатление какой-то дикой ереси.
Русские - это не "камни, травы и цветы", как вещал Дугин, не космическая стихия, мировая душа и т.п., а просто такой народ. Этнос. Со своими особенностями, но более или менее такой же, как и все прочие. Состоящий из обычных живых людей.
У этих обычных людей есть нормальные человеческие интересы и запросы. Они не хотят быть воинством Армагеддона или еще что-нибудь такое - они хотят жить. По возможности, хорошо жить. В том числе в самом приземленном материальном смысле. И это нормально. Не хотят, чтобы их массово расстреливали, а хотят, чтобы соблюдались их права, чтобы их никто не унижал и не наказывал без вины - и это тоже совершенно нормальное, правильное желание. Вот это и будет нашей целью: чтобы русские люди жили хорошо, и никто их не обижал.
Важнейший принцип националиста - солидарность с другими русскими, и важное для него практическое дело - _помогать_ другим русским. Причем не выясняя предварительно всю их биографию, чистоту крови до десятого колена и насколько они безупречны и достойны помощи. Вообще очень желательно для националиста быть _за_ русских, а не против. Удивительно, но и это была очень нетривиальная мысль. Чаще принято было к "овощам" относиться презрительно, как к существам никчемным и бесполезным.
Что цель политической деятельности, вообще-то - в борьбе за власть или хотя бы за умы народа, так что странно, встав на этот путь, отказываться от борьбы и презирать успех.
И стиль его тоже был иным. Он использовал логику и очень серьезный философский понятийный аппарат - и рядом с ним и быть воинствующим антиинтеллектуалом становилось как-то неудобно, и цветастые парадоксы и нарочитый иррационализм дугин-стайл сильно блекли.
Константин стал душой и сердцем интеллектуального кружка "младоконсерваторов", а затем "новых националистов", тех, которые создали национал-демократию."
https://www.facebook.com/nat.holmogorova/posts/3003882243022135