"14 июня в порыве редкостного единодушия Сенат США принял поправку 232 к Акту о противодействии дестабилизирующим действиям Ирана. А на следующий день, 15 июня, Акт принимают в целом, но под официальным названием «Акт, призванный обеспечить контроль Конгресса и противодействие агрессии правительств Ирана и РФ» (An Act to Provide Congressional Review and to Counter Iranian and Russian Governments' Aggression), хотя первоначальное название сохраняется в качестве краткого обозначения.
В итоговом варианте положения, относящиеся к РФ, занимают почти 100 из 140 страниц. Что вызывает закономерный вопрос: для чего нужно было в такой спешке (а поправка 232 была подана всего лишь 12 июня) проталкивать усиление санкций против РФ в качестве поправки к закону о санкциях против Ирана? Ведь в Сенате зарегистрированы как минимум три отдельных законопроекта, посвящённых непосредственно РФ - уже известный Акт о противодействии российской агрессии (подан 11 января), Акт о пересмотре санкций против РФ (подан 8 февраля) и Акт о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии (подан 24 мая). И это не считая многострадального Акта о поддержке стабильности и демократии в Украине, принятого Палатой представителей 21 сентября прошлого года, но так и не рассмотренного Сенатом до конца срока своих полномочий и внесённого в нижнюю палату Конгресса повторно.
Ответ на этот вопрос кроется в том обстоятельстве, что данный закон стал, как был объявлено в прессе, результатом двухпартийной сделки, благодаря которой демократы получали желаемое усиление нажима на РФ, а республиканцы - усиление нажима на Иран. Дело в том, что администрация Трампа заинтересована в принятии иранского акта, потому что он даёт президенту дополнительные полномочия в игре против Тегерана. Таким образом, Сенат, фактически, сформировал пакет, где нужные Трампу положения идут в одной связке с усилением антироссийских санкций. «Хочешь повысить давление на Иран? Будь любезен, прими ограничения на российском треке!». Отсюда и такая странная «двухчастная» процедура одобрения, когда сначала принимается поправка 232 по РФ, а только потом весь законопроект с его иранской частью.
В содержательном плане поправка 232 представляет собой сведённый воедино и несколько подредактированный вариант трёх упомянутых законопроектов. Отдельные его части даже сохранили первоначальные названия. Ещё и напоследок сенаторы умудрились засунуть туда поправку 240, подтверждающую стратегическую важность статьи 5 Североатлантического договора. До кучи, как говорится. Но благодаря этому данный Акт становится наиболее целостным и систематизированным изложением основ политики США в отношении Европы, РФ и Ирана одновременно. Иными словами, это не сиюминутный текст на скорую руку, это продуманный, заранее спланированный ход.
...
Примечательным моментом Акта является также положение о том, что не позже, чем через 180 дней после его принятия госказначейство совместно с разведкой и Госдепом должен подать в комитеты Конгресса доклад с подробным описанием основных российских политических фигур и олигархов, их состояний, близости к режиму и лично к Путину, указать индекс их коррумпированности, основные активы, круг российских парагосударственных компаний, их активы, объём аффилированного с ними нероссийского бизнеса, степень уязвимости жизненных систем США к деятельности российских компаний, потенциальный эффект от наложения на них санкций для экономики США и РФ. Доклад должен быть публичным, но с возможными засекреченными приложениями. Также не позже, чем через 90 дней после принятия Акта Белый дом должен подать доклад о СМИ, контролируемых или спонсируемых правительством РФ.
...
Тем не менее, конфигурацию новых санкций можно назвать компромиссной. Она не включает наиболее жёстких мер, которые предлагались другими поправками, в частности санкций за нарушение Москвой Договора РСМД (хотя сам факт нарушения в Акте зафксирован) или закрытие доступа на американский рынок Лаборатории Касперского. Также сенаторы вывели из-под действия новых санкций космическую отрасль.
Но самое интересное происходит в энергетической сфере. В нынешний Акт не попали разделы из январского Акта о противодействии российской агрессии о санкциях в отношении добычи нефти и газа, запрещающих инвестирование в эти отрасли на сумму свыше 20 млн. долларов в год, и о санкциях в отношении развития проектов в области гражданской атомной энергетики. При этом в полной мере сохраняется блок санкций в отношении строительства новых трубопроводов и реализации глубоководных, арктических и шельфовых проектов в РФ, а в раздел по укреплению энергобезопасности Украины включено положение о препятствовании строительству Северного потока-2 и о приоритете рост экспорта американских энергоносителей. То есть те положения, против которых лоббировала ExxonMobil и лично Рекс Тиллерсон, оказались за рамками принятого Акта. Компромисс - он такой компромисс. Зато по европейской газовой сделке с РФ наносится серьёзный удар. Видимо, задачу сорвать газовый компромисс с Москвой (см. «Дело идёт к трубе?»), похоже, никто в Вашингтоне не отменял."
https://politprognoz.club/material?name=sanctions-in-package