Берлускони своим
одобрительным заявлением в адрес Муссолини дал понять, кто наиболее влиятельный идеолог политического курса Путина. Да он же и есть. На основании, в частности, этого высказывания, чья радикальность смягчена публичностью, легко вообразить, каким мыслям о судьбах Запада предаётся политически продвинутый миллиардер в задушевных беседах с другом Владимиром (благо возможность
пообщаться за закрытыми дверями у единомышленников есть).
И уж конечно, Путин доверяет рассказам искушенного человека больше, чем официозной западной (или любой российской) риторике. Тот же повествует, что, исходя из его собственного опыта управления страной, Муссолини, выясняется, был кое в чём прав, как бы это сказать помягче. И вот выходит, что лица, добившиеся успеха в капиталистическом обществе - реальные воротилы бизнеса, преуспевшие и в экономике, и в политике - совсем не обязательно демократы. Они немного за Муссолини. Те, кто знают все входы и выходы западной действительности - они вот такие. Попробуй потом Путина в чём-то переубедить. Ему всё известно из первоисточников. Самые последние результаты пытливых обобщений передового европейского социально-политического опыта - к его услугам.
Прямые российские кандидаты в Берлускони не совсем при делах. Один, бывший, шьёт варежки, другой, нынешний, застрял на стадии партийного строительства. Но, объективно, Берлускони мог бы работать также и на них, способствуя их взаимопониманию с Путиным… если бы им это было угодно.