Власть и оппозиция черпают персонал из одного и того же кадрового резерва. Поэтому слухи о том, что у них друг с другом «стилистические разногласия», часто оказываются преувеличением. Интеллектуально-стилистичеким единством обусловлена неявная взаимная поддержка поверх воображаемых баррикад. Там, где примитивностью мышления и рецептов недорабатывает одна сторона, это тут же компенсирует аналогичными качествами другая, восстанавливая равновесие, о чём, собственно, и шла речь в
предыдущем посте.
Идентичность функционерского менталитета особенно бросается в глаза, когда читаешь тексты вроде вот
этого, из-под пера г-на Наганова.
Удвоение реальности наблюдается не только в ожидании 21.12 и не только глазами Павловского. Кажется, что г-н Наганов стоит перед зеркалом и спорит сам с собой (подобно г-ну Путину, который одновременно и опровергает сам себя, полемизируя с г-ном Сердюковым, и фиксирует в стихийнотекущем тренде, каковой не должен его удовлетворять). Автор защищает «оппозицию» против «лоялистов» в стиле, аналогичном тому, как лоялисты, которых он цитирует, отвечают оппозиции.
Диалог двух слепоглухих. «Что? Путин проигрывает, дела власти печальны? Да ничего подобного, стоим железобетонно!». «Что? Оппозиция профукала протест, дела болотные сошли на нет? Да ничего подобного, крепнет мощный голос восстающего народа, мы сильны как никогда!» Агрессивная некритичность к себе единой природы. «У нас всё правильно и хорошо!» «Мы верной дорогой идём. С товарищами.»