Итак, Борис Титов будет защищать интересы предпринимательского сословия не политическими методами, к чему он последнее время ощутимо стремился, но административным ресурсом «чрезвычайной должности». По аналогии с древнеримскими защитниками народа Титов теперь - капиталистический трибун.
Заявив в декабре прошлого года, что
«считает предпринимателей союзниками и партнерами», Путин снова вернулся к этой теме на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Решение, как воплотить новый курс, созрело истинно «путинское» - сверхчиновник со спецполномочиями.
Выбор кандидата на должность также закономерен, если учитывать последовательность, с которой Титов отклонял все попытки втянуть его поиграть в оппозицию, выбирая стратегию «инклюзивности», «влияния изнутри», а не «извне». (Сама мысль, что «инклюзивность» может инициироваться не только властью, но и обществом, кажется кому-то заведомо безумной.)
При всем при этом Титов - не «прагматик» в худшем смысле этого слова, но человек, склонный к политико-идеологическому и ценностному взгляду на вещи. В своём нынешнем качестве он действительно способен достичь прогресса на пути преодоления антагонистического раскола «правящего слоя»,
о котором мы говорили не далее, как вчера.