Рогозин: «третья сила» в правительстве

Mar 15, 2012 14:59

Цитата:

«Сегодня правительство разделено на несколько неравных частей. Либералы - первый вице-премьер Игорь Шувалов, экономисты аппарата правительства, высшие сотрудники Минэкономразвития и Минфина, забыв былые распри, объединились под флагом «Стратегии-2020», обновленной экспертами из ВШЭ и АНХ. Их ключевые идеи - быстрая и масштабная приватизация, смена приоритетов бюджетных расходов, ускоренный демонтаж дорогой и малоэффективной системы государственного капитализма, дерегулирование как лекарство от затухающих темпов экономического роста.

Государственники старого образца, как и пять лет назад, ставят на экономических гигантов - «национальных чемпионов», способных на своих плечах вытащить темпы экономического роста из нынешнего болота. Их лидер в нынешнем составе кабинета - Игорь Сечин, сумевший в конце прошлого - начале нынешнего года наложить вето на программу приватизации крупнейших энергетических компаний. К нему по доброй воле или вынужденно примыкают многие чиновники: отраслевые министры, главы государственных акционерных обществ, лидеры зависимых от госкомпаний регионов. Программа этой «партии» - возврат в 2007 г., т. е. продолжение строительства экономической модели эпохи конца второго срока Владимира Путина, которое было прервано приходом в Кремль Дмитрия Медведева и кризисом.

Не до конца оформившаяся группа вице-премьера Дмитрия Рогозина - третья сила в российском правительстве. <…> По разным причинам союзы между любыми двумя группами из этих трех практически невозможны».

Это пишет Константин Гаазе сегодня в «Ведомостях», делая поспешный вывод, с которым трудно согласиться. Заметим, автор определяет первые «две силы» через их экономические программы таким образом, что становится понятно: иначе, чем на идеологической платформе «третьей силы» по отдельности нереализуемы стратегии ни первой, ни второй. Конечно, они могут реализовываться одновременно, в компенсаторном режиме, громко сталкиваясь и нейтрализуя друг друга в общественном сознании. «Раньше» так и происходило, порождая общее ощущение звонкой пустоты, хорошо переданное Александром Бауновым:

«Ничего не видно кроме самого фехтовальщика, который с блеском защищает свое место в центре круга: дайте остаться еще, дайте управлять страной еще, отойдите все от трибуны. Зачем? Почему? Чтобы сделать - что? Нет рассказа не только о том, как это «что» удастся, или ответа, почему не удалось многое из предыдущего (вроде удвоения ВВП или экономического чуда) - самого «что» нет: нет предмета, есть только его субъект, нет сказуемого, есть только подлежащее возвращению лицо».

От эклектики к синтезу, от антагонизма с нулевым счетом к поступательному движению хотя бы куда-нибудь: такова жизненно необходимая смена установок, если власть, привыкшая энергично топтаться на месте и протоптавшая под собой изрядную ямку, готова усвоить «уроки декабря» и не пытаться углубить достигнутое. Идеология этого синтеза на повестке дня.
Previous post Next post
Up