Путин передает «Единую Россию» Медведеву

Sep 24, 2011 19:31

Два дня назад в посте с заголовком «Что бы это значило?» я высказал предположение:

«Путин отдает руководство в "ЕР" Медведеву, а сам пойдет в президенты во главе ОНФ».

Так и случилось.

И вот что это значит.

Путин подтверждает, что курс на модернизацию - это его курс (а не курс, говоря условно, Юргенса и в интерпретации Юргенса).

Вопрос о целях увязан с вопросом о средствах. Псевдоправые концепции модернизации отвергнуты как провальные. Взаимно дополняющая их концепция «ЕР» - «партия консервативного большинства» - отклонена как тупиково-пораженческая.

Самое значимое, что можно и нужно реально сделать: «модернизировать элиту» изнутри «Единой России», вместо того, чтобы пытаться упразднить её.

«Модернизация партии» - наиболее существенное из того, что прозвучало на съезде «ЕР». Медведев будет стремиться превратить «ЕР» в реальную «партию власти»/ «партию элиты», как это предполагалось ещё в феврале:

«премьер-министр и лидер правящей партии - занимается тем, что строит реальную систему власти, опираясь именно на «Единую Россию», как публичную структуру, объединяющую элиту, и постепенно исключает иные, левые, аппаратно-технические инструменты управления, применяемые из-под полы, чье существование связано с необходимостью воздействия извне на бессмысленную аполитичную массу (такие, например, как администрация президента)».

Важная поправка состоит в том, что Путин не уходит в «байкерство», но становится модератором политического кластера, обеспечивающего возможность включения в него настоящего правого элемента в качестве основного.

«ЕР» будет реформироваться Медведевым под прикрытием Путина, то есть, вероятнее всего, в рамках правой концепции власти-элиты, а не расползающегося революционного безвластия (которое иллюстрируется погромно-оппозиционными настроениями так же, как тотальной коррупцией). Путин, как британский король в XIX веке, продолжает играть весьма значительную роль, оставаясь действенным символом власти, одновременно аристократическим и национально-народным, но при этом передает практические бразды правления премьер-министру, лидеру правящей партии «его величества».

Продолжительные колебания Путина относительно передачи всей символической и практической полноты власти Медведеву, видимо, реально имели место и увенчались решением отложить вопрос, вернув его на доработку. Вопрос отложен потому, что власть в России пока ещё слишком слаба. Слаба же она потому, что лишена фундамента. Очень часто даже апологеты режима своими похвалами Путину (равно как и Медведеву) стремятся укоренить власть в безвластии, возвести первое ко второму, игнорируя тот факт, что власть основывается идеей власти, правым типом сознания, и более ничем: власть - от Власти, а не от её противоположности.

Решение Путина-Медведева состоит в том, чтобы не позволить утопически погрузить власть в её отсутствие.

Слабый фундамент всегда вызывает лишние колебания в верхах. Понимая это, верхи намерены уделить ему удвоенное внимание.
Previous post Next post
Up