Мутная это материя - иностранные дела страны, где министром оных служит некий г-н Лавров. Ибо в стране верховно утверждена концепция, согласно коей все внутренние дела являются иностранными: тут на каждом шагу орудует госдеп, шастают агенты мировой финансовой системы, трудятся подрывные элементы и диверсанты. Без этой нечисти ничего не происходит. Если что-то как-то кое-где у нас порой, то мы заранее знаем, кто за этим стоит. Ну, а иностранные дела соответственно свелись к внутренним. Главы МИДа и МВД при таких раскладах просто поменялись местами. Вы видели хоть раз рычащего по телевизору, грубящего и угрожающего министра внутренних дел? А ведь казалось бы… Но Колокольцев - сама дипломатичность, его незаметно и не слышно. Судя по очевидным особенностям лично/уличного стиля, омоновцами и полицаями на российских просторах командует Лавров. А Колокольцев, должно быть, тихонько пробует себя на дипломатическом поприще. (А и то верно, что иногда приходится генералам вести переговоры; хотя это очень плохой диагностический признак, такое случается - когда уже и до генералов начинает что-то доходить и они приступают осторожно интересоваться собственным будущим, тихонько поглаживая кнопки пусковых устройств.)
Если когда-нибудь в России появится настоящая власть - власть серьезных людей, а не нынешних фигляров - то она, конечно, именно в силу своей нешуточной серьезности будет обладать изрядным чувством юмора и велит поставить скульптуру-памятник нынешним временам - статую Лаврова на Смоленской площади. Он это так же заслужил, как Дзержинский - пожизненную Лубянку. У статуи Лаврова будет одна особенность: экс-министра при всём его традиционном параде, галстуке и пиджаке изваяют вверх ногами, головой вниз. Таким он и украсит площадь, с обычной своей сурьезной физиономией обиженного ослика Иа, только задрав тормашки. Потому что таким он и был - дипломатом наоборот, с политическими манерами мента/гопника. Был человеком, который понимал свою работу так, как это выразилось в его свежих заявлениях о том, где он видел ЕС, и запоздалых
усилиях Кремля нейтрализовать своего нейтрализатора интерпретировать своего интерпретатора. Профи-дипломата, мастера выверенных формулировок «не так поняли». Человека, который должен облекать в приемлемую форму амбиции и агрессию собственного руководства, руководству пришлось, отложив амбиции, облекать в приемлемую форму. По-моему, Лавров давно уже занимается откровенным саботажем вверенных ему обязанностей и чем-то обратным функционалу МИДа. Похоже, он пытается заставить Путина себя отпустить - шлет шефу сигналы, что занимается на рабочем месте прямым вредительством. Шеф же повергает дедушку в окончательный ужас тем, что не нарадуется на евонное творчество и только хвалит его за его славные выкрутасы.
Несколько слов о том, что по существу имелось в виду в речах о готовности к разрыву отношений с Европой (и США подавно, подразумевается). Правильно ли мы мыслим себе конфигурацию, которая маячит в головах авторов подобных видов на будущее? Устами Лаврова Россия изъявляет претензию стать Белоруссией. Во всем многообразии смыслов, а именно: РФ хочет занять - и понятно при ком: при Китае - то самое положение бедной родственницы-приживалки, которое Белоруссия занимает при России. Вставленные одна в другую матрешки окажутся в третьей, и тут уж не забалуешь - так вот и будем обитать стабильно и смирно, затерявшись под монструозной китайской подмышкой? Лавров от имени всех присутствующих обрисовал желательную перспективу, единственную возможную при обсуждаемом развитии событий, пока страной управляет нынешнее мелкотемье. А кого, кроме дедушки, она устраивает?