Копирую сюда диалог с обсуждением одной стандартно-популярной точки зрения.
monitor_1:
Мне как русскому русский народ ценность ,остальные народы мало волнуют тем более их понятия о ценности
rightview:
Это голословная декларация. Мы все уже вышли из естественного состояния, когда лишь своё племя имеет значение. Особь, причастная подобной примитивной общности, вообще не рассуждает о «ценностях». Она просто не отделяет себя от племени, а племя не отделяет себя от неё. При этом её индивидуальная ценность равна нулю. Но Вы же о себе этого не скажете!
Ценностность как таковая вместе с ценностями порождаются индивидуализацией, дистанцией по отношению к примитивно-данному, появившейся возможностью выбора, расширением зоны личной ответственности и оценки личности со стороны общества. Добро познаётся вместе со злом. Оценка, данная индивиду в сложном социальном целом, задействованная как новый высокоэффективный инструмент управления, генерирует ценностное пространство, в которое попадает и само целое - в сравнении с другими. По мере роста индивидуализации, растёт и становится более спокойным сравнение себя плюс-минус «на равных» с другими народами.
Итого, если Вы - индивид, а не особь, в чём нет причин сомневаться, остальные народы Вас волнуют и они для Вас тоже ценность. При условии, конечно, что Вам из Вашей системы индивидуализированных ценностей не удалось доказать, что все другие народы - абсолютное Зло. (Например, обосновав, что они абсолютно подлы, трусливы, ленивы, тупы и т. п.)
К теме разговора можно добавить, что «империя», идентифицируемая как высокое состояние социального и культурного развития, очень редко впадает в «национальный нигилизм», отвергая ценность «других» народов. В ней все занимают места, к которым сами предрасположены собственными ценностями.
monitor_1:
Для "негра людоеда" я (как индивидум) ценен в качестве источника белка.Должен ли я разделять его ценности?
Для своего же народа я другая ценность, такую ценность я добровольно разделяю и считаю человека из своего народа такой же ценностью как и я сам для него и для других из нашего народа .Если нас много и мы сильны то мне пофиг ,что негр видит во мне мясо, мы видим в нем трупа.Чему конечно же негр не рад ,потому что он высокодуховный прекрасный во всех отношениях человек не разделяет наши ценности.Дальше кто кого угондошит
rightview:
Кто кого "угондошит" - вопрос интересный, но решается он чаще всего не с неграми-людоедами, ни одного экземпляра которых мы с Вами живьем не видели. Этот вопрос описывает обычное состояние современного общесства, в котором соперничества и борьбы за власть ровно столько же, сколько и солидарности. "Нация" - это не способ лишить человека достойного противника, ограничив его волю к борьбе выяснением отношений с убогими дикарями.
Но, даже, если свести тему к неграм. Для негра Вы не "ценны как источник" белка, если, конечно, его папа не передал ему кое-что из знаний, полученных на биофаке Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Воображенному Вами людоеду просто кушать хочется. Нет у него в голове дискурса о ценностях. Исторические же людоеды кушали своих врагов с ритуально-коммуникативными целями, будучи уверенными, что достоинства врага перейдут при его поедании к ним. Так что они охотно признали бы за Вами Ваши достоинства, вот только способ этого признания был внутренне противоречив и дефективен. Однако они уже вступили на путь признания за другими "ценностей". Нам тем более не стоит опускаться ниже этих примитивных существ.
Отсюда.