Дискурс о ценностях с людоедом

Jul 12, 2011 13:55

Копирую сюда диалог с обсуждением одной стандартно-популярной точки зрения.

monitor_1:

Мне как русскому русский народ ценность ,остальные народы мало волнуют тем более их понятия о ценности

rightview:

Это голословная декларация. Мы все уже вышли из естественного состояния, когда лишь своё племя имеет значение. Особь, причастная подобной примитивной общности, вообще не рассуждает о «ценностях». Она просто не отделяет себя от племени, а племя не отделяет себя от неё. При этом её индивидуальная ценность равна нулю. Но Вы же о себе этого не скажете!

Ценностность как таковая вместе с ценностями порождаются индивидуализацией, дистанцией по отношению к примитивно-данному, появившейся возможностью выбора, расширением зоны личной ответственности и оценки личности со стороны общества. Добро познаётся вместе со злом. Оценка, данная индивиду в сложном социальном целом, задействованная как новый высокоэффективный инструмент управления, генерирует ценностное пространство, в которое попадает и само целое - в сравнении с другими. По мере роста индивидуализации, растёт и становится более спокойным сравнение себя плюс-минус «на равных» с другими народами.

Итого, если Вы - индивид, а не особь, в чём нет причин сомневаться, остальные народы Вас волнуют и они для Вас тоже ценность. При условии, конечно, что Вам из Вашей системы индивидуализированных ценностей не удалось доказать, что все другие народы - абсолютное Зло. (Например, обосновав, что они абсолютно подлы, трусливы, ленивы, тупы и т. п.)

К теме разговора можно добавить, что «империя», идентифицируемая как высокое состояние социального и культурного развития, очень редко впадает в «национальный нигилизм», отвергая ценность «других» народов. В ней все занимают места, к которым сами предрасположены собственными ценностями.

monitor_1:

Для "негра людоеда" я (как индивидум) ценен в качестве источника белка.Должен ли я разделять его ценности?
Для своего же народа я другая ценность, такую ценность я добровольно разделяю и считаю человека из своего народа такой же ценностью как и я сам для него и для других из нашего народа .Если нас много и мы сильны то мне пофиг ,что негр видит во мне мясо, мы видим в нем трупа.Чему конечно же негр не рад ,потому что он высокодуховный прекрасный во всех отношениях человек не разделяет наши ценности.Дальше кто кого угондошит

rightview:

Кто кого "угондошит" - вопрос интересный, но решается он чаще всего не с неграми-людоедами, ни одного экземпляра которых мы с Вами живьем не видели. Этот вопрос описывает обычное состояние современного общесства, в котором соперничества и борьбы за власть ровно столько же, сколько и солидарности. "Нация" - это не способ лишить человека достойного противника, ограничив его волю к борьбе выяснением отношений с убогими дикарями.

Но, даже, если свести тему к неграм. Для негра Вы не "ценны как источник" белка, если, конечно, его папа не передал ему кое-что из знаний, полученных на биофаке Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Воображенному Вами людоеду просто кушать хочется. Нет у него в голове дискурса о ценностях. Исторические же людоеды кушали своих врагов с ритуально-коммуникативными целями, будучи уверенными, что достоинства врага перейдут при его поедании к ним. Так что они охотно признали бы за Вами Ваши достоинства, вот только способ этого признания был внутренне противоречив и дефективен. Однако они уже вступили на путь признания за другими "ценностей". Нам тем более не стоит опускаться ниже этих примитивных существ.

Отсюда.

правоеVSлевое, ценности, империя, Крылов, национализм

Previous post Next post
Up