Культура сама по себе есть «культивирование себя». То есть продолжающееся и восходящее отношение жизненного субъекта к самому себе: хранение-себя-как-себя-преодолевающего во времени, селекция себя, само-утверждение-в-высшем. Культуру не хранят. Культура хранит. Она и есть:
самосохранение - в высшей степени . Культура длит себя, будучи собой, «невольно», на автомате. Это цепь, которая не прерывается. Но как только начинается разговор
«за сохранение культуры» - это признак того, что звенья распались, цепь прервана, культуры уже нет. И весь предмет сводится к следующему: как бы так её поудачнее погребсти, забальзамировать останки и извлечь из них «пользу». С наибольшим рвением гребут и бальзамируют, выступая от имени чучела и борясь «за сохранение», личности, от культуры вполне избавленные. «Бухгалтера» по культурному ведомству, которые совершенно некультурно лезут к вам в кошелек или в душу. Прилагательное «русский» лишь вдвойне усугубляет фальшивое и лицемерное положение бдительного чего-то там «защитника» (заодно ещё и такой же ускользающей «русскости»).
Да, можно рассматривать «культуру» цифровым образом: как не хранящее начало, но предмет хранения («знаний», то есть файлов). Но тогда это сподручнее называть «цивилизацией». И это - да, нечто, поддающееся инвентаризации, каталогизации, оцифровке, копированию и тиражированию (последнее и подразумевается во всяком целеуказании «хранения»). Как и любое прикладное «знание», рассчитанное на утилитарное применение. А вот в каком смысле может быть предметом «накопленного хранения» знание Платона или знание Достоевского? «Хранить» того и другого, «храня культуру» - это что сегодня значит? Сохранение томиков? Или текстов на флэшках в несгораемых сейфах? Что может сделать с этим бухгалтерия от культуры, даже и возведенная в ранг министерства с полномочиями и бюджетом?