Что общего у современной политики и
современного искусства? Растущий разрыв ценности и цены.
На new-шедевр смотришь и понимаешь, что понимать тут просто нечего, надо сразу двигаться к ценнику, который превосходит воображение в ещё большей степени. Ценность - ноль, в ценнике, говоря условно, много нулей: безотказная эстетика. Заявленный антибуржуазно-культурный мир прекрасного посредством неуловимой манипуляции превращается в уродливую культю буржуазного антимира. С политикой аналогичные метаморфозы - думаешь, читая
свежие сообщения об очередной отставке Суркова. Всё-таки отвалилась эта часть державного тела, подвергнутая эстетизации/ампутации. Её стараются пришить назад, но она совсем неживая. Уже не держится.
Человек на чём-то основывает уважение к себе. Его создания вызывают брезгливость у него самого - по крайней мере через посредников из ближайшего окружения Суркова оценки предмета под названием «Единая Россия» выдаются весьма презрительные (будто бы лет десять назад свежие суждения «прозревших» были к объекту неприменимы). Другой продукт креатора - «свободный Донбасс», опять нечто гнилое-нежизнеспособное. Однако человек всегда может сказать, вспомнив состояние своих счетов, что является автором шедевров. Если за работу дорого платят, она, конечно, превосходна. Принцип современного искусства.
Сурков ведёт себя как гуру от политики. Скандальный, но очень дорогой художник дела, который не даёт интервью, дабы не растерять вдохновение, и общается с публикой через доверенное лицо по фамилии Чеснаков. Иногда его меланхолия принимает печатные формы. Манеры у человека богемно-артистические. Но он имеет на то полное право!
Вот картина за 17 млн фунтов стерлингов, которую Роман Абрамович подарил своей экс-супруге Дарье.
А
вот «русская весна», которую Владислав Сурков нарисовал по заказу одного щедрого почитателя своего творчества.
Но этот натюрморт стоит намного дороже. И что, утверждается, будто кремлевская галерея отныне не приобретает полотна авангардиста? Такое бывает с гениями.
Стиль творений распространяется и на самого мастера. Вот взял и вывел он себя за рамки в своем автопортрете. Безвозвратно ушёл в непонятость.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА - 2»